SociologyZone
подробно о социологии

Анализ документов, как источник социологической информации

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Анализ документов, как источник социологической информации

Особенности применения документной информации используется в том случае когда у исследователя затруднен непосредственный контакт с исследуемой реальностью. Выбор документной информации зависит от ее составителя. Исследователь не может изменить форму изучаемых документов.

Виды документов: 1. По форме изложения (статистические и вербальные) 2. По общей значимости (официальные, неофициальные) 3. По способу фиксации информации (письменные, графические, фонетические, видео- и кинодокументы). При анализе документов необходимо обращать внимание на вид документа, форму автора, цель создания, фактическое содержание, возможный резонанс.

Плюсы метода: 1.Стабильное состояние объекта исследования 2.Получение информации не только о каких-либо фактах, но и об отношении к ним автора. Возможен анализ разных точек знания. 3.Информация структурирована, упорядочена, представлена в обобщенном виде.

Минусы метода: 1.Выводы исследователя строятся на основании вторичной информации, которая может быть искаженной. 2.Язык документа не совпадает с языком исследователя.


Другое по теме:

Нужна ли России идеология?
На протяжении исторического существования Россия за исключением кратковременных перерывов имела государственную идеологию. Периоды безыдейности всегда совпадали с дестабилизацией государства. Идея самодержавия пошатнулась во времена Смуты ...

Современные тенденции развития международных отношений
Современный этап международных отношений характеризуется стремительностью перемен, новыми формами распределения власти. Тенденции развития: 1) рассредоточение власти. Идет процесс становления мультиполярного (многополюсного) мира. Сегод ...

Православие в структуре духовной жизни
Важнейшая социологическая характеристика того религиоз­ного порядка, который утвердился в России с принятием и рас­пространением православия, относится не к содержанию рели­гиозного учения, а к месту религиозного института , т. е. церкви, ...