SociologyZone
подробно о социологии

Общественное мнение как институт гражданского общества

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Общественное мнение как институт гражданского общества

Общественное мнение стали использовать в 18 в., а изучать в 19-20вв. Общественное мнение изучается социологией. В Росси есть организации, которые занимаются изучением общественного мнения – Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОН), Левада – центр, РАМИР.

Общественное мнение – уровень состояния общественного сознания Материальные стороны жизни общество отражает в своем коллективном разуме. В общественное мнение выделяют: идеологию, науку, искусство, религию. Общественное мнение составляет общественное сознание, а так же оно влияет на поведение общества, на принятия политических решений.

Функции общественного мнения: информационная, оценочная, эмоционально-экспрессивную, интегративную, регулятивную. Субъектом общественного мнения – человек, отдельные группы. Объект – на что направленно внимание общества это проблема или чья-то деятельность.

Общественное мнение возникает тогда, когда проблема актуальна для большинства населения, то, что связанно с переменами. Оно может существовать виде слухов, доводов может высказываться виде жестких высказываний, в виде рекомендации, оценки. На общественное событие может повлиять само событие, эксперты, СМИ.


Другое по теме:

Религия как специфическое отношение к действительности, ее структура и функции. 1.1 Понятие религии
Рассмотрение религии как фактора социокультурных трансформаций предполагает изучение религии как социального феномена, как особой социокультурной подсистемы, находящейся в определенных отношениях с другими подсистемами. Эпоха Просвещения ...

Трансформация потребностей
Понимание приведенной выше классификации потребностей будет малоэффективным, если мы будет трактовать каждую потребность в изоляции от других потребностей или исследовать субординацию потребностей в зависимости от однозначного определения ...

Женщина-предприниматель
Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. ...