Метод социометрии
Метод социометрических измерений или социометрия используется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено.
Метод социометрических измерений позволяет получить информацию о: социально-психологических отношениях в группе; статусе людей в группе; психологической совместимости и сплочённости в группе.
В общем виде задачей социометрии является изучение неофициального структурного аспекта социальной группы и царящей в ней психологической атмосферы.
Общая процедура проведения при социометрическом исследовании заключается в следующих этапах: 1) Определение целей и задач, гипотез исследования. Выбор объектов исследования. 2) Разработка социометрических критериев. 3) Выбор типа процедуры социометрического исследования. 4) Разработка социометрической карточки или социометрической анкеты. 5) Непосредственно проведение социометрии. Она складывается из двух основных компонентов: инструкция и содержательные вопросы. 6) Непосредственно обработка и интерпретация результатов
Другое по теме:
У каждого своя история
Конечно, при трудоустройстве очень важен опыт кандидата. Условно тех соискателей, кому за 40, можно разделить на три группы. В первую входят люди, которые в течение жизни планомерно строили карьеру и к пятому десятку лет обладают внушител ...
Образ пожилых в современной России
В научной литературе, касающейся проблем пожилого населения, можно выделить три основные позиции, которые определяют направление исследований и предлагаемые авторами меры социальной политики. Наиболее распространённой является точка зрени ...
Понятие социальной мобильности пути и способы её реализации. Вертикальная
мобильность
Под социальной мобильностью понимается перемещение индивидуального или социального объекта, или ценности из одного положения в другое. Различают два принципиально разных типа социальной мобильности: горизонтальная и вертикальная. Под гори ...