Метод интервьюирования
Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится интервьюером или его ассистентом, возможно, на пленку.
По технике проведения различаются свободные, фокусированные и формализованные интервью.
Свободные интервью - это продолжительные беседы с респондентом без строгой детализации вопросов.
Формализованное (стандартизированное) - детальная разработка всей процедуры, включая общий план беседы, определенную последовательность и конструкцию вопросов, варианты возможных ответов.
Фокусированное (клиническое) - выявление относительно узкого круга реакций опрашиваемого. С помощью такого интервью можно изучать реакцию людей на сообщения СМИ, рекламу. Причем информацию предварительно обрабатывают с помощью контент-анализа.
По способу организации можно отметить индивидуальные и групповые интервью. Это планируемая беседа, в процессе которой исследователь стремится вызвать дискуссию в группе.
Сравнительно недавно и главным образом в избирательных технологиях начали использовать технику фокус-группы. По сути, интервьюер здесь выступает инициатором и ведущим дискуссии по заданной проблеме (личные качества потенциальных кандидатов, программы политических партий и т.п.). Телефонные интервью применяют для оперативного зондажа общественного мнения. При этом круг опрашиваемых может использоваться многократно.
Другое по теме:
Насилие в семье в отношении женщин
Домашнее насилие в отношении женщин - это не только частная трагедия женщины. Это нарушение прав человека и акт дискриминации по отношению к женщинам. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Российская ...
Основные группы (страты) российского общества и их характеристика
Беляева Л.А. в своей работе указывает на две особенности стратификации общества в современной России:
1. динамичный характер;
2. "молодость" и незавершенность структуры, продолжающиеся трансформационные процессы.
Заславская Т ...
Проблема девиантного поведения детей дошкольного возраста
Девиантное поведение подростков связывается с рядом причин: выраженное протекание подросткового кризиса (Ф. Дольто, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон), членство в неформальных группах асоциальной направленности, влияние средств массовой информа ...
