SociologyZone
подробно о социологии

Анализ технологий управления социальными ресурсами в практике муниципального управления. Проблемы реализации потенциала местного сообщества
Страница 10

Материалы и статьи » Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления » Анализ технологий управления социальными ресурсами в практике муниципального управления. Проблемы реализации потенциала местного сообщества

Безусловно, наряду с типичностью характера проявления манипулятивных технологий в муниципальных системах имеется своя специфика. Тем самым, использование манипулятивных технологий управления приводит к апатии, отчуждению народа от власти и дезорганизации общественной системы, к снижению социальной активности и способности к самоорганизации. И как следствие, общество лишается основного элемента эффективного механизма управления - социального контроля.

Таким образом, системообразующая роль самоуправления и манипулятивных технологий в процессе формирования и функционирования гражданского общества предполагает динамичность, адаптируемость субъектной, институциональной, организационно-технологической структуры данных социальных феноменов, специфику и вариативность их проявления в конкретных социокультурных, социально-экономических условиях.

Обобщая проблемный анализ, отметим, что, в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления. Указанные задачи решаются несколькими способами. Во-первых, на федеральном уровне законодательно устанавливаются общие принципы организации местного самоуправления, что сделано принятием соответствующего федерального закона.

Во-вторых, федеральные органы государственной власти принимают программы государственной поддержки местного самоуправления. Такие программы приняты и реализованы или реализуются.

В-третьих, в обеспечение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» должен быть принят пакет федеральных законов.

Однако указанные законодательные акты не содержат конкретных инструментов по налаживанию взаимодействия местных органов власти с населением муниципального образования. Следовательно, данный вопрос нуждается в дальнейшем усовершенствовании.

На сегодняшний день существует необходимость реализации не просто отдельных мер борьбы с манипуляцией, а создание целостной системы защиты местного населения от манипулятивных технологий управления. Такая система защиты должна, прежде всего, исходить из концепции публичного управления, что предъявляет к современным муниципальным образованиям такие требования, как открытость органов управления; возможность самоорганизации жителей муниципального образования; предоставление населению средств, достаточных для влияния на принятие управленческих решений; возможность выбора населением поставщиков предоставляемых услуг; организация и стимулирование систематической обратной связи населения и муниципальных органов власти.

Главными условиями публичности являются свободный доступ населения к информации о работе органов местного самоуправления и социальная активность граждан. Однако, реализация этой системы только «сверху» не приведет к решению проблемы, необходимы объединение усилий, консолидация местного сообщества и властных структур. Последнее возможно лишь при равенстве положений субъекта и объекта управления в системе управленческих отношений.

Тем самым, можно сказать, что ресурс стратегический, управленческо-аналитический во многом является определяющим. Его использование позволяет правильно определить цели местного сообщества, с учетом коренных интересов населения наметить пути их достижения и сконцентрировать ресурсы на главных направлениях.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Другое по теме:

Направления развития российского здравоохранения
По своей сути стратегическое развитие здравоохранения - это сбалансированный комплекс управленческих стратегий политического, экономического и социально-культурного характера, осуществление которых позволит реализовать институциональные п ...

Структура трудового поведения
Структуру трудового поведения можно представить следующим образом: 1) циклически повторяющиеся действия, однотипные по результату, воспроизводящие стандартные статусно-ролевые ситуации или состояния, в основном они определяются технологи ...

Критерии установления уровня бедности
Бедность – это социально-экономическое положение части населения и домашних хозяйств, стоящих на относительно низком уровне обеспечения денежными, имущественными и другими ресурсами, а, следовательно, и на низком уровне удовлетворения сво ...