SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 2

С целью исследования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, нами был проведен опрос студентов нижнекамских ВУЗов, в задачи которого входило определить мнение молодежи о возможностях реализации технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне и сформировать предложения по их совершенствованию.

В ходе проведенного исследования было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города.

Участие граждан в управлении является неотъемлемым атрибутом развитого демократического общества, подтверждает наличие обратной связи в системе управления, и сводит на нет возможность манипулирования объектом управления. Такую систему взаимоотношений граждан и органов управления предложили сторонники политического подхода Дж. Хабермас, Т.Кларк, Хиршман сформулировавшие концепцию «голоса и лояльности», объясняя деятельность государственных органов по управлению с точки зрения политических предпочтений граждан, их требований к управлению при сохранении социальной солидарности в обществе. «Голос и лояльность» - это и участие в управлении и социальный контроль граждан за управлением. Сторонники этого подхода считают, что его использование будет способствовать улучшению работы государственного управления, поэтому данное явление должно иметь место не только во время выборов, но и на всех ступенях управления.

По результатам исследования можно утверждать, что решения жителей города Нижнекамск скорее не влияет на решения, принимаемые городскими властями.

Не мало важным будет отметить недостаточную информированность населения города о своих правах в сфере местного самоуправления. Это в свою очередь делает невозможным реализовать обозначенные представителями местного самоуправления способы влияния на решения и действия органов местного самоуправления. Это в очередной раз подчеркивает манипулятивный характер деятельности органов местного самоуправления: муниципальные служащие, с одной стороны, знают и достаточно четко и ясно обозначают эффективные приемы и методы влияния граждан на решения, принимаемые этими органами. А, с другой стороны, не прилагают достаточных усилий для донесения этой информации непосредственно до населения города.

Динамизм общества, сложность, многогранность решаемых им задач предъявляют особые, повышенные требования к муниципальному управлению, которое должно не только соответствовать их уровню и масштабности, но и в известной степени опережать его развитие с тем, чтобы создавать для него благоприятные организационные, функциональные и деятельно-праксиологические предпосылки. А для этого процесс совершенствования муниципального управления должен быть планомерным, непрерывным, систематичным, научно обоснованным, практически реалистичным и качественно результативным.

В этом смысле представляется, что именно содержание и организация данного процесса есть условие и фактор эффективной реализации социальных ресурсов муниципального управления. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что уровень, качество и эффективность муниципального управления, на что решающее влияние оказывает «человеческий фактор», дают важнейший источник социальной модернизации и выступают движущей силой дальнейшего развития и общества, а в нем человека, и государства, а в нем гражданина.

Именно местное самоуправление является фундаментом демократического общества и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия как постоянно действующий процесс и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения. Поэтому, привлечение населения к местному самоуправлению является только способом реализовать нормы закона и обеспечить дееспособность местного самоуправления, но и фундаментальным условием устойчивости всей системы публичной власти в Российской Федерации, реализации норм Конституции России и жизнеспособности ее демократического устройства.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Заключение.
Функции, статусы и социальные роли образуют своеобразный стыковочный механизм, благодаря которому поведение человека становится предсказуемым, надежным для общества, а сам он становится носителем его культуры. .Социальные статусы и роли ...

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
В крае значительно активизировалась физкультурно-спортивная и оздорови­тельная работа среди населения. В соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий проводится около 100 краевых соревнований, 16 комплексных мероприят ...

Другие статусы.
Из множества статусов, которые занимает человек, прежде всего необходимо определить главный статус. Это является довольно сложной задачей, но именно главный статус прежде всего определяет и, что не менее важно, самоопределяет человека соц ...