SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 2

С целью исследования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне, нами был проведен опрос студентов нижнекамских ВУЗов, в задачи которого входило определить мнение молодежи о возможностях реализации технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне и сформировать предложения по их совершенствованию.

В ходе проведенного исследования было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города.

Участие граждан в управлении является неотъемлемым атрибутом развитого демократического общества, подтверждает наличие обратной связи в системе управления, и сводит на нет возможность манипулирования объектом управления. Такую систему взаимоотношений граждан и органов управления предложили сторонники политического подхода Дж. Хабермас, Т.Кларк, Хиршман сформулировавшие концепцию «голоса и лояльности», объясняя деятельность государственных органов по управлению с точки зрения политических предпочтений граждан, их требований к управлению при сохранении социальной солидарности в обществе. «Голос и лояльность» - это и участие в управлении и социальный контроль граждан за управлением. Сторонники этого подхода считают, что его использование будет способствовать улучшению работы государственного управления, поэтому данное явление должно иметь место не только во время выборов, но и на всех ступенях управления.

По результатам исследования можно утверждать, что решения жителей города Нижнекамск скорее не влияет на решения, принимаемые городскими властями.

Не мало важным будет отметить недостаточную информированность населения города о своих правах в сфере местного самоуправления. Это в свою очередь делает невозможным реализовать обозначенные представителями местного самоуправления способы влияния на решения и действия органов местного самоуправления. Это в очередной раз подчеркивает манипулятивный характер деятельности органов местного самоуправления: муниципальные служащие, с одной стороны, знают и достаточно четко и ясно обозначают эффективные приемы и методы влияния граждан на решения, принимаемые этими органами. А, с другой стороны, не прилагают достаточных усилий для донесения этой информации непосредственно до населения города.

Динамизм общества, сложность, многогранность решаемых им задач предъявляют особые, повышенные требования к муниципальному управлению, которое должно не только соответствовать их уровню и масштабности, но и в известной степени опережать его развитие с тем, чтобы создавать для него благоприятные организационные, функциональные и деятельно-праксиологические предпосылки. А для этого процесс совершенствования муниципального управления должен быть планомерным, непрерывным, систематичным, научно обоснованным, практически реалистичным и качественно результативным.

В этом смысле представляется, что именно содержание и организация данного процесса есть условие и фактор эффективной реализации социальных ресурсов муниципального управления. Поэтому без преувеличения можно утверждать, что уровень, качество и эффективность муниципального управления, на что решающее влияние оказывает «человеческий фактор», дают важнейший источник социальной модернизации и выступают движущей силой дальнейшего развития и общества, а в нем человека, и государства, а в нем гражданина.

Именно местное самоуправление является фундаментом демократического общества и, в этом качестве, основой конституционного строя Российской Федерации. Только на местном уровне возможна прямая демократия как постоянно действующий процесс и развитая демократия участия, позволяющая привлекать к решению актуальных проблем интеллектуальный потенциал и другие ресурсы населения. Поэтому, привлечение населения к местному самоуправлению является только способом реализовать нормы закона и обеспечить дееспособность местного самоуправления, но и фундаментальным условием устойчивости всей системы публичной власти в Российской Федерации, реализации норм Конституции России и жизнеспособности ее демократического устройства.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Понятие социальной мобильности: типы, виды, измерение
Социальная мобильность – это перемещение индивидов или их групп между различными уровнями социальной иерархии, определяемой с точки зрения широких профессиональных или социально-классовых категорий. Т. е. мобильность – это изменение места ...

Государственное регулирование спроса и предложение на труд
В рыночных условиях основные потребности человека, семьи могут удовлетворяться посредством труда, получения заработной платы или дохода в денежной форме, с другой стороны, механизмом спроса и предложений труда как конкурентной формы реали ...

Этнические конфликты как объект этносоциологии
Формирование методики разрешения этнопроблем – задача этносоциологии, условие эффективного управления. Проблемы можно разделить по сферам: политические и правовые (суверенитет, самоопределение, автономия, права меньшинств); социально-экон ...