SociologyZone
подробно о социологии

Женщина-предприниматель

Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер.

Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности).

Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину респонденток, объединил предпринимателей “по случаю”. Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.).

И, наконец, третий тип - предприниматели поневоле - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа - 1/5 всех обследуемых. Мотивация их выбора - реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне, например: "надо было выкупать парикмахерскую, иначе она перешла бы в другие руки", "после распада Госбанка СССР по стечению обстоятельств".


Другое по теме:

Основные подходы к объяснению девиантного поведения
Существуют различные теории объяснения отклоняющегося поведения, которые можно разделить на психологические, биологические (или теории физических типов), социологические и другие концепции. Биологические концепции (теории физических типо ...

Социокультурное формирование советского общества
Как в политико-экономическом, так и в социокультурном отношении коммунистический режим уже после победы в граж­данской войне в полной мере столкнулся с жестким выбором: либо допустить в той или иной степени частную собственность, хозяйств ...

Представление о личности в социологии
Личность – одно из центральных понятий социологии. Оно играет важную роль в «строительстве» социального знания, помогая понять, почему человеческий мир так отличается от остального природного мира и почему он остается человеческим только ...