SociologyZone
подробно о социологии

Традиционный образ российского предпринимателя. Бизнес и благотворительность

Материалы и статьи » Традиционный образ российского предпринимателя. Бизнес и благотворительность

На современном этапе исторического развития России становится актуальной задача распознать образ предпринимателя как социального организатора хозяйственной жизни общества. При этом важно не только выявить типические черты социальной группы предпринимателей (банкиров, промышленников, торговцев, фермеров и других собственников хозяйственных единиц-предприятий), выражающихся в конкретных личностях, но и охарактеризовать развитие человеческой деятельности в сфере предпринимательства по линии превращения идеального в материальное.

Национальные особенности ведения хозяйства влияют на характер предпринимательской деятельности. Здесь имеет значение и социальная среда, где предприниматель воспитывается, и культурно-этническая традиция, и особенности семейно-бытового уклада, и степень сочетания образованности с нравственной воспитанностью личности. Уникальная история формирования и развития евразийской цивилизации в России также значительна в характеристике предпринимательской деятельности на различных этапах. Не следует забывать, что три четверти прошлого столетия понятия "бизнес", "предприниматель", "предпринимательство" были для нас откровенно чуждыми и "эксплуататорскими". Этому в немалой степени поспособствовали и порой анекдотичные или откровенно криминальные методы и принципы ведения бизнеса прошлого десятилетия. Разумеется, такое восприятие предпринимателей существенно уродовало и продолжает уродовать сам деловой климат в России. Конечно, данную проблему можно рассмотреть с нескольких сторон (например, со стороны обиженного жизнью рабочего или состоятельного человека). Однако, цель данного реферата - попытаться дать независимое описание облика предпринимателя в современной России.


Другое по теме:

Молодежные организации по международному сотрудничеству
В последние годы успешно развивается российско-немецкое молодежное сотрудничество. В России уже существует множество немецких организаций, целью которых является обмен делегациями, углубление дружеских контактов между молодежными организа ...

Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Ср ...

Понятие усыновления. История усыновления детей в России
Социальное сиротство – это социальное явление, при котором родители по разным причинам не воспитывают своих детей. История детского призрения на Руси началась и развивалась вместе с внедрением христианства и возлагалась на князей и церков ...