SociologyZone
подробно о социологии

Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Материалы и статьи » Традиционный образ российского предпринимателя. Бизнес и благотворительность » Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Определение социальной группы предпринимателей полагается на следующие критерии социальной стратификации:

политический потенциал группы (объем властных и управленческих функций), экономический потенциал (масштаб собственности), социокультурный потенциал (уровень образования, квалификации и т.д.).

Применение этих критериев, фактически не связанных с присутствием "предпринимательства", затрудняет формирование однозначного представления о предпринимательстве, в силу чего вводится понятия для обозначения данного явления в узком смысле слова и в широком. Термин "предпринимательство" теперь используется для обозначения “ядерной” группы, отвечающей всем базовым признакам предпринимательства. Для определения же более широкого круга лиц, причастных к предпринимательской деятельности, введем новый термин - “бизнес-слой”. Бизнес-слой можно определить как совокупность субъектов производительной, коммерческой или финансовой деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли, автономно принимающих экономические решения и несущих за них личную ответственность.

"Социальная группа предпринимателей" получается очень неоднородной, статусы, способы деятельности и поведение предпринимателей сильно отличаются друг от друга в зависимости от масштабов дела. Более того, "предприниматели" ввиду своей малочисленности и труднодоступности не "попадают в выборку", не становятся объектом социологического исследования, что делает сложными социологические исследования. Остается лишь производство "социальной группы".

"Социальная группа предпринимателей" не есть некая первозданная "эмпирическая реальность", конечная инстанция социологического объяснения. Она воспринимается, оценивается и мыслится в качестве системы узнаваемых и признаваемых различий - отсылок к чему-то другому, внешнему, противопоставленному "социальной группе предпринимателей" как предел (другие "социальные группы") или контекст ("социальные отношения", "экономика", "культура".).


Другое по теме:

Студенческие отряды и ученические производственные бригады
Положительной оценки заслуживает совместная работа Краевого управления студенческих отрядов с Департаментом ФГСЗН по Ставропольскому краю и Ставро­польским городским центром занятости населения по организации временного трудо­устройства н ...

Нужна ли России идеология?
На протяжении исторического существования Россия за исключением кратковременных перерывов имела государственную идеологию. Периоды безыдейности всегда совпадали с дестабилизацией государства. Идея самодержавия пошатнулась во времена Смуты ...

Практические аспекты этнических основ современной семьи. Технологии деятельности этнических различий семьи в современных условиях
По статистике, в последнее десятилетие каждая пятая российская невеста вышла замуж за иностранца. Каждый второй межнациональный брак разваливается после пяти-шести лет. Для межэтнических семей характерно появление особо трудных ситуаций, ...