SociologyZone
подробно о социологии

Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Материалы и статьи » Традиционный образ российского предпринимателя. Бизнес и благотворительность » Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Определение социальной группы предпринимателей полагается на следующие критерии социальной стратификации:

политический потенциал группы (объем властных и управленческих функций), экономический потенциал (масштаб собственности), социокультурный потенциал (уровень образования, квалификации и т.д.).

Применение этих критериев, фактически не связанных с присутствием "предпринимательства", затрудняет формирование однозначного представления о предпринимательстве, в силу чего вводится понятия для обозначения данного явления в узком смысле слова и в широком. Термин "предпринимательство" теперь используется для обозначения “ядерной” группы, отвечающей всем базовым признакам предпринимательства. Для определения же более широкого круга лиц, причастных к предпринимательской деятельности, введем новый термин - “бизнес-слой”. Бизнес-слой можно определить как совокупность субъектов производительной, коммерческой или финансовой деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли, автономно принимающих экономические решения и несущих за них личную ответственность.

"Социальная группа предпринимателей" получается очень неоднородной, статусы, способы деятельности и поведение предпринимателей сильно отличаются друг от друга в зависимости от масштабов дела. Более того, "предприниматели" ввиду своей малочисленности и труднодоступности не "попадают в выборку", не становятся объектом социологического исследования, что делает сложными социологические исследования. Остается лишь производство "социальной группы".

"Социальная группа предпринимателей" не есть некая первозданная "эмпирическая реальность", конечная инстанция социологического объяснения. Она воспринимается, оценивается и мыслится в качестве системы узнаваемых и признаваемых различий - отсылок к чему-то другому, внешнему, противопоставленному "социальной группе предпринимателей" как предел (другие "социальные группы") или контекст ("социальные отношения", "экономика", "культура".).


Другое по теме:

Социальное действие и взаимодействие
Вопросы для изучения: Концепция социального действия и взаимодействия. Теории социального взаимодействия. Концепция социального действия и взаимодействия Понятие социальное действие - одно из центральных в социологии. Значение социаль ...

Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
В данной работе были рассмотрены и проанализированы технологии управления социальными ресурсами. В этой связи необходимо указать, какие именно правовые документы использовались. Во-первых, была использована Конституция Российской Федераци ...

Современное состояние и основные тенденции развития преступности несовершеннолетних
Структура самого распространенного вида преступлений – против собственности может быть охарактеризована следующими данными. Большую часть составляют кражи, грабежи и разбой (62,5%; 10,9%; 2,6% соответственно). Доля вымогательства и мошенн ...