Заключение
В настоящей работе было рассмотрено такое понятие как безработица, ее сущность. Было выяснено, что безработица бывает фрикционная, структурная, добровольная, институциональная и циклическая, а также технологическая, конверсионная, молодежная, вынужденная, скрытая, застойная и другие. Основными показателями безработицы являются: уровень безработицы, частота, длительность безработицы. Еще в работе была рассмотрена методика расчета этих показателей, основные источники получения информации о безработице, а также методы исследования безработицы: метод статистического учета и методы социологического опроса. В данной работе для прогнозирования использовались методы:
1)на основе средних показателей динамики;
2)на основе экстраполяции тренда;
3)на основе скользящих и экспоненциальных средних.
Два первых метода прогнозирования дают почти идентичные результаты. Это хорошо видно из приведенных диаграмм. Прогнозы показывают достаточно выраженный подъем. Но прогноз методом экстраполяции тренда имеет более резкий характер, в то время как прогноз методом среднего абсолютного прироста имеет более плавную линию.
Рынок труда в Республике характеризуется ускоренным ростом предложения рабочей силы, низким спросом на нее, быстрым увеличением уровня безработицы. Основная причина - спад производства в промышленности, машиностроении, агропромышленном комплексе. Так, уровень безработицы в республике в 2005 г. составил 12 % от экономически активного населения республики. Также отмечаются тенденция к снижению качества рабочей силы, рост застойной безработицы.
Но общая картина прогнозирования показывает, что рост безработицы в Республике Бурятия будет продолжаться в достаточно интенсивном темпе и к 2007 году достигнет более 65,68 тыс. человек.
Другое по теме:
Основные компоненты рынка труда
В зависимости от целей анализа структура рынка труда определяется разными признаками. Выделяют минимум числа компонентов, необходимых для возникновения и начала функционирования современного цивилизованного рынка труда в широком смысле. В ...
Образ российского предпринимателя.
Социальная группа предпринимателей
Определение социальной группы предпринимателей полагается на следующие критерии социальной стратификации:
политический потенциал группы (объем властных и управленческих функций), экономический потенциал (масштаб собственности), социокуль ...
Отечественные и зарубежные концепции в изучении юношеского возраста
Ученые пытались найти место для юности в системе возрастов жизненного цикла человека. Некоторые из них считали, что все, чему обязан человек в своей жизни, он достигает в юности. В последующие периоды жизни происходит не развитие человека ...