Культурные транскоды современностиСтраница 2
Нам представляется, что существуют три базисных транскода в современной культуре, функционирующих и проявляющих свою специфичную действенность в трех обозначенных принципатах бытия человека: среде, сознании, социальности.
Так, среда обитания человека на данный момент транскодируется в терминах урбанной тектоники, которая обуславливает и формирует любой ландшафт, будь то саванна, лес или горы, как городской квартал. Для сознания доминантным стал транскод рекламного сообщения. Сигнальные структуры сознания современного человека организованы подобно рекламной странице журнала, ряду биллбордов вдоль автомагистрали, блоку ТВ-роликов. Внутренняя связность текстуальной ткани разбивается на краткие сообщения, подобные рекламным. Артефакты культуры воспринимаються сквозь призму документальной популяристики, стиражированной BBC, сюжет о Тадж-Махале похож на проспект турфирмы. Фигура рекламиста становится наиболее демоничным персонажем современности, способность которого продать вам что угодно схожа с искусительной силой инкуба (или суккуба, что в общем то, почти одно и тоже ввиду разрушения стабильных гендерных референций).
И наконец, конфигурация социальных сетей приобрела вид паутины, продиктованный развитием информационных сетей. Естественно, что разрушение старых паттернов социального взаимодействия еще далеко не завершилось. Однако можно констатировать, что формирование новых происходит повсеместно на основе образцов, диктуемых всемирной паутиной.
Другое по теме:
Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата
Проблемы осуществления самообслуживания и самостоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации.
Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии э ...
Православие в структуре духовной жизни
Важнейшая социологическая характеристика того религиозного порядка, который утвердился в России с принятием и распространением православия, относится не к содержанию религиозного учения, а к месту религиозного института
, т. е. церкви, ...
Результаты исследования
Имидж ОАО "Томское пиво"
Диаграмма 1 Имидж ОАО "Томское пиво" (спонтанные ответы)
Про какие предприятия Томска и области можно сказать, что … (назвали ОАО "Томское пиво", доля от числа опрошенных)
...