Культурные транскоды современностиСтраница 2
Нам представляется, что существуют три базисных транскода в современной культуре, функционирующих и проявляющих свою специфичную действенность в трех обозначенных принципатах бытия человека: среде, сознании, социальности.
Так, среда обитания человека на данный момент транскодируется в терминах урбанной тектоники, которая обуславливает и формирует любой ландшафт, будь то саванна, лес или горы, как городской квартал. Для сознания доминантным стал транскод рекламного сообщения. Сигнальные структуры сознания современного человека организованы подобно рекламной странице журнала, ряду биллбордов вдоль автомагистрали, блоку ТВ-роликов. Внутренняя связность текстуальной ткани разбивается на краткие сообщения, подобные рекламным. Артефакты культуры воспринимаються сквозь призму документальной популяристики, стиражированной BBC, сюжет о Тадж-Махале похож на проспект турфирмы. Фигура рекламиста становится наиболее демоничным персонажем современности, способность которого продать вам что угодно схожа с искусительной силой инкуба (или суккуба, что в общем то, почти одно и тоже ввиду разрушения стабильных гендерных референций).
И наконец, конфигурация социальных сетей приобрела вид паутины, продиктованный развитием информационных сетей. Естественно, что разрушение старых паттернов социального взаимодействия еще далеко не завершилось. Однако можно констатировать, что формирование новых происходит повсеместно на основе образцов, диктуемых всемирной паутиной.
Другое по теме:
Нужна ли России идеология?
На протяжении исторического существования Россия за исключением кратковременных перерывов имела государственную идеологию. Периоды безыдейности всегда совпадали с дестабилизацией государства. Идея самодержавия пошатнулась во времена Смуты ...
Достигаемые статусы и роли.
Социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию, определяется как достигаемый статус. Если каждая личность имеет некоторое количество предписанных статусов, которые назначаются ей в группе или обществе бе ...
Типология классов
Необходимы критерии, которые выбираются достаточно произвольно. Вот почему в такой развитой с социологической точки зрения стране, как США, разные социологи предлагают разные типологии классов. В одной семь, в другой шесть, в третьей пять ...