SociologyZone
подробно о социологии

Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода

Материалы и статьи » Социально-психологические вопросы культурной социализации » Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода

Доступ к группе через идентификацию, возможность быть принятым в среде, иметь отношение к событию, в частности через формирование идентичности, осуществляется через культурный код, который может презентироваться и быть идентифицирован. Культурный код воплощается в ключевых символах, словах, жестах, мимике, вещах, движениях, одежде, местах посещениях, читаемой литературе, потребляемых ценностях, который может быть легко распознан "своими" и не понят, недоступен "чужим".

Dress-code и face control в современном обществе создают социокультурные фильтры при вхождении в профессиональную сферу деятельности, сферу отдыха и развлечений, построении дружеских и семейных отношений (принятие решения о подходящем партнере), в рыночном и медиа пространстве при выделении целевой аудитории, в визуальной культуре и видах искусства пространства современного города.

Культуру можно назвать формой социальной наследственности и формой социального конструирования. Культурные коды могут передаваться социальным группам как наследие, что дает более четкие основания и возможности идентифицировать человека в своей культурной среде. Культурные коды могут конструироваться в новых условиях феноменов культуры, воплощаясь в символических кодах, которые в свою очередь прочитываются в визуальных символах.

Формирование и механизм производства культурного кода, репрезентация идентичности в пространственно-временном континууме социальных изменений может быть представлена в виде модели символического социального взаимодействия и модели социального процесса.

В современном обществе и культуре общения личный брендинг и бренд социальных групп формирует особую визуальную культуру. Визуальная демонстрация бренда идентичности несет в себе совокупность представляемых атрибутов идентичности и духовно-эмоциональную оболочку. Культурный код создает бренд идентичности на основе его ДНК - культурного кода.

Бренд идентичности является характерным и точным понятием презентации идентичности в обществе, присущим идентификации атрибутов и характеристик не только на рынке потребления, но и в межличностных отношениях.


Другое по теме:

Фонды в поддержку молодежи и студентов
В современной Германии большое внимание уделяется образованию и науке – во многом благодаря усилиям со стороны государства. Система поддержки талантливой молодежи, принятая в Германии, считается одной из самых эффективных в мире. Уникальн ...

Средние слои - иллюзии и реальность
Вопрос о судьбе средних слоев и перспективах формирования среднего класса имеет первостепенное значение для судеб страны. Исторически первым на роль среднего класса было предложено дворянство. В XIX в. "воздух свободомыслия" пр ...

Понятие, виды и показатели рисков. Экологические риски.
Каждый из нас ежедневно рискует, преодолевая опасности на производстве, в транспорте, быту. Рискуют все — рабочий, фермер, коммерсант и студент. Так что же такое риск ? Риск — возможная опасность, возможность наступле­ния обстоятельства ...