SociologyZone
подробно о социологии

Введение
Страница 2

А почему бы, например, не сводить в поликлинику какое-то промышленное предприятие? Но учитель на наше предложение ответил, что вряд ли удастся договориться. Конечно, гораздо проще провести классный час по профориентации. А то, что после окончания юридического факультета даже самого престижного университета мы можем напрямую отправляться на биржу труда - это уже наши проблемы, проблемы наших родителей.

Когда мы учились в пятом классе, родители начали выяснять, кем мы хотим стать. Им нужно было определиться, в класс, какой направленности нас отдать. А нам тогда вообще ничего, кроме фильмов с гоблинским переводом, ни видеть, ни слышать не хотелось. Это сейчас мы можем так рассуждать, а тогда родителей считали надоедливыми занудами. Учителя говорили: “Она хорошо пишет сочинения, поэтому отдавайте в гуманитарный класс”. Так и получилось. Но, проучившись несколько лет в гуманитарном классе, я вдруг поняла, что мне интересна экономика.

Так что с выбором будущей специальности лучше не торопиться. Все изменяется: и настроения, и стремления, и требования к специалистам и их количеству. Лучше научиться быстро реагировать на происходящие изменения и внимательно читать те книги, что советуют преподаватели. Уж книги-то плохому и ненужному не научат.

Не секрет, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. А чтобы работа доставляла удовольствие и приносила удовлетворение, необходимо грамотно подойти к выбору своей специальности. Чем раньше человек станет задумываться над вопросом выбора профессии, тем лучше. Не случайно – у одного из народов с раннего возраста человеку в руки дают различные предметы, стремясь уже в таком возрасте определить склонности и интересы человека. А в одном из детских садов Тольятти разработана специальная программа по определению профессиональной направленности детей. И это правильно. Хорошо, если бы первоклассники приходили в школу не только умеющими читать и считать, но и обладающими знаниями о том, чем занимаются люди разных профессий. А у нас даже не все подростки к моменту окончания школы имеют об этом представление.

В школах вроде бы есть профильное обучение. Но отбор в классы того или иного профиля проходит не по специальной комплексной программе, а по успеваемости. Хорошие оценки по литературе – запишем в гуманитарии, разбирается в биологии – естественнонаучный класс.

Сейчас вновь становится популярным суждение о “физиках и лириках”. Действительно, ориентируясь на развитость того или иного полушария, можно говорить о предпочтительности выбора той или иной специальности. Но нужно, чтобы человек испытывал к ней еще и интерес. Мы провели исследование среди учащихся. Мы выявили, что одной из девушек подходит профессия из области “человек – художественный образ”. Однако из предложенных профессий ни одна ей не понравилась.

Как бы тем подросткам, которые не получили доступной информации о профессиях? Есть много путей. Первое, что можно сделать, - пойти в книжный магазин. Интернет также забит разнообразной информацией. Можно обратиться за помощью к психологу. Но лучше – индивидуальной. Работа в группе может не дать результата: а если на конкретный момент вопрос выбора профессии подростка не интересует? А это значит, что и исследователь, и исследуемый впустую потратят время.

Можно обратиться к родителям. Но этот путь опасен. Родители хотят, чтобы дети получали высокую зарплату, и будут советовать те сферы деятельности, где ее платят. А высокая зарплата – это не всегда гарантия удовлетворенности своей работой.

Если подросток уже определился с выбором профессии, то можно сходить на экскурсию в то учреждение, где он хочет работать. Узнать, что входит в обязанности этого специалиста, просто понаблюдать за тем, чем он занимается. Ведь знания о многих специалистах у нас поверхностные.

Одним словом, когда у человека есть цель, он сделает все, чтобы получить необходимую информацию. А если внутренней потребности нет, то мало ли кто сможет помочь ему с правильным выбором.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Методы, применяемые в технологии социального патронажа
Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. рассматривают процесс социального патронажа через применение ряда технологий (методов): - коррекция; - психотерапия; - обучение; - репетирование; - моделирование; - побуждение; - рефлексия; - посред ...

Зачем нужна выборка
Причина заинтересованности в выборках связана с тем, что выборочная процедура представляет собой удобную и экономичную форму индуктивного вывода, т.е. рассуждения по схеме «от частных наблюдений — к общей эмпирической закономерности». Так ...

Поликонфессиональность российской империи
Православие было распространено в ограниченном регионе. Западное христианство — католицизм — твердо удерживалось в западных частях империи, в том числе среди «латинизирован­ных» украинцев, и никакое идеологическое поношение со сторо­ны сл ...