SociologyZone
подробно о социологии

Введение
Страница 2

А почему бы, например, не сводить в поликлинику какое-то промышленное предприятие? Но учитель на наше предложение ответил, что вряд ли удастся договориться. Конечно, гораздо проще провести классный час по профориентации. А то, что после окончания юридического факультета даже самого престижного университета мы можем напрямую отправляться на биржу труда - это уже наши проблемы, проблемы наших родителей.

Когда мы учились в пятом классе, родители начали выяснять, кем мы хотим стать. Им нужно было определиться, в класс, какой направленности нас отдать. А нам тогда вообще ничего, кроме фильмов с гоблинским переводом, ни видеть, ни слышать не хотелось. Это сейчас мы можем так рассуждать, а тогда родителей считали надоедливыми занудами. Учителя говорили: “Она хорошо пишет сочинения, поэтому отдавайте в гуманитарный класс”. Так и получилось. Но, проучившись несколько лет в гуманитарном классе, я вдруг поняла, что мне интересна экономика.

Так что с выбором будущей специальности лучше не торопиться. Все изменяется: и настроения, и стремления, и требования к специалистам и их количеству. Лучше научиться быстро реагировать на происходящие изменения и внимательно читать те книги, что советуют преподаватели. Уж книги-то плохому и ненужному не научат.

Не секрет, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. А чтобы работа доставляла удовольствие и приносила удовлетворение, необходимо грамотно подойти к выбору своей специальности. Чем раньше человек станет задумываться над вопросом выбора профессии, тем лучше. Не случайно – у одного из народов с раннего возраста человеку в руки дают различные предметы, стремясь уже в таком возрасте определить склонности и интересы человека. А в одном из детских садов Тольятти разработана специальная программа по определению профессиональной направленности детей. И это правильно. Хорошо, если бы первоклассники приходили в школу не только умеющими читать и считать, но и обладающими знаниями о том, чем занимаются люди разных профессий. А у нас даже не все подростки к моменту окончания школы имеют об этом представление.

В школах вроде бы есть профильное обучение. Но отбор в классы того или иного профиля проходит не по специальной комплексной программе, а по успеваемости. Хорошие оценки по литературе – запишем в гуманитарии, разбирается в биологии – естественнонаучный класс.

Сейчас вновь становится популярным суждение о “физиках и лириках”. Действительно, ориентируясь на развитость того или иного полушария, можно говорить о предпочтительности выбора той или иной специальности. Но нужно, чтобы человек испытывал к ней еще и интерес. Мы провели исследование среди учащихся. Мы выявили, что одной из девушек подходит профессия из области “человек – художественный образ”. Однако из предложенных профессий ни одна ей не понравилась.

Как бы тем подросткам, которые не получили доступной информации о профессиях? Есть много путей. Первое, что можно сделать, - пойти в книжный магазин. Интернет также забит разнообразной информацией. Можно обратиться за помощью к психологу. Но лучше – индивидуальной. Работа в группе может не дать результата: а если на конкретный момент вопрос выбора профессии подростка не интересует? А это значит, что и исследователь, и исследуемый впустую потратят время.

Можно обратиться к родителям. Но этот путь опасен. Родители хотят, чтобы дети получали высокую зарплату, и будут советовать те сферы деятельности, где ее платят. А высокая зарплата – это не всегда гарантия удовлетворенности своей работой.

Если подросток уже определился с выбором профессии, то можно сходить на экскурсию в то учреждение, где он хочет работать. Узнать, что входит в обязанности этого специалиста, просто понаблюдать за тем, чем он занимается. Ведь знания о многих специалистах у нас поверхностные.

Одним словом, когда у человека есть цель, он сделает все, чтобы получить необходимую информацию. А если внутренней потребности нет, то мало ли кто сможет помочь ему с правильным выбором.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Условия признания лица инвалидом
Понятие инвалидность применительно к конкретному члену общества находит свое отражение в понятии инвалид, под которым украинское законодательство понимает лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусло ...

Методы сбора первичной социологической информации
Для сбора первичной социологической информации применяется метод анкетного опроса. Такой опрос будет проводится при поддержке администрации Интернет-портала mail. ru в рамках проекта "Ответы". ...

Сущность социально-трудового конфликта
Самым общим образом конфликт можно определить как предельный случай обострения противоречия. Конфликт возникает и протекает в сфере непосредственного общения людей, как соответствующий результат обострившихся противоречий между ними. Конф ...