SociologyZone
подробно о социологии

Критерии культуры конфликтного взаимодействия

Материалы и статьи » Культура конфликтного взаимодействия » Критерии культуры конфликтного взаимодействия

В данной главе рассмотрим критерии конфликтного взаимодействия, которые выявляют регулятивный потенциал культуры и возможности его использования применительно к конфликтному взаимодействию.

Критерии культуры конфликтного взаимодействия (ККВ)

– те его признаки, которые позволяют оценивать ее состояние и уровень, отслеживать ее динамику. Таких признаков-критериев, много, и предстоит решить задачу их выделения.

Для решения этой задачи воспользуемся положением о многокомпонентной содержательной структуре социального взаимодействия. Так, в соответствии с этим положением, Е.И. Зиборова выделяет и исследует восемь содержательных компонентов (уровней) соревнования как разновидности социального взаимодействия. Эти компоненты или уровни следующие: информационный, ценностно-ориентационный, мотивационный, оценочный, эмоциональный, поведенческий, коммуникативный, рефлексивный. Многие из этих компонентов присущи и конфликтному взаимодействию.


Другое по теме:

Рекомендации
Если говорить о наркомании в целом, то придется констатировать - поезд давно ушел. Полностью избавиться от этой проблемы мы не сможем, она давно вышла за рамки узко медицинские и стала социальной. Ни кто не задумывается, что из этого след ...

Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Детская инвалидность - это одна из наиболее актуальных проблем современного общества, требующих пристального внимания институтов здравоохранения, служб социальной защиты населения, образования. Для того, чтобы понять проблемы детей - инва ...

Изучение классового сознания: различные подходы
Бесчисленные службы изучают классовое сознание: то, что люди думают о классах и классовом разделении. В этих исследованиях используются различные стратегии. Метод изучения репутаций « Этот метод направлен на то, чтобы выяснить у респо ...