SociologyZone
подробно о социологии

Гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы - это обобщенные и упрощенные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям “мужское” и “женское. - Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность приравнивается к активно-творческому, культурному началу, а фемининность – к пассивно-репродуктивному, природному.

Стереотипы, закрепляющие семейные и профессиональные роли в соответствии с полом. Для женщины главные социальные роли – семейные роли, для мужчин – профессиональные. Женщин принято оценивать по наличию семьи и детей, мужчин – по профессиональному успеху.

Согласно обыденному сознанию, “нормальная” женщина хочет выйти замуж и иметь детей и что все другие интересы, которые она может иметь, являются вторичными по отношению к этим семейным ролям.

Стереотипы, связанные с различиями в содержании труда. Согласно этому стереотипу, удел женщины – экспрессивная сфера деятельности, где главным является исполнительский и обслуживающий труд. Тогда как инструментальная сфера, где главным является творческий, созидательный, руководящий труд - это область деятельности для мужчин.

Понятие транссексуализма, трансвестизма, гомосексуализма.

Трансвестизм - это более легкая форма нарушения гендерной идентичности, которая проявляется в стремлении играть роль противоположного пола, потребности переодеваться, использовать имя и заимствовать другие ролевые атрибуты противоположного пола, хотя это не сопровождается полным осознанием себя лицом противоположного пола.

Транссексуализм - это полное осознание себя представителем противоположного пола Гомосексуализм (грец. Герц, герц, грек, грен, грець, греця, грецю, греці, грець, греця, грецю, греці homois - подобный и лат. seksus - пол) - психосексуальная ориентация, направленность полового прельщения и форм его реализации к лицам своего пола, половых отношений между лицами своего пола.


Другое по теме:

Формирование концепта идентичности в истории социологической науки
Становление проблематики идентичности происходило в области обще- и социально-психологических исследований личности. Широко понятие «идентичность» стало применяться не ранее середины XX века. Эволюция проблемы идентичности от появления п ...

Ценности и ценностные ориентации
Потребности лежат в основе формирования ценностей и ценностных ориентаций. Ценность – это значимость, важность чего-либо для человека, социальной группы, общества в целом. Ценность – это значимость объектов окружающего мира для человека, ...

Социальное самочувствие граждан, уволенных с военной службы
Социальное самочувствие офицеров запаса и в отставке определяется многими факторами – возрастом, наличием жилья, последней занимаемой в армии должностью, личным и семейным благополучием, характером трудоустройства, социальными ожиданиями ...