SociologyZone
подробно о социологии

Гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы - это обобщенные и упрощенные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям “мужское” и “женское. - Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность приравнивается к активно-творческому, культурному началу, а фемининность – к пассивно-репродуктивному, природному.

Стереотипы, закрепляющие семейные и профессиональные роли в соответствии с полом. Для женщины главные социальные роли – семейные роли, для мужчин – профессиональные. Женщин принято оценивать по наличию семьи и детей, мужчин – по профессиональному успеху.

Согласно обыденному сознанию, “нормальная” женщина хочет выйти замуж и иметь детей и что все другие интересы, которые она может иметь, являются вторичными по отношению к этим семейным ролям.

Стереотипы, связанные с различиями в содержании труда. Согласно этому стереотипу, удел женщины – экспрессивная сфера деятельности, где главным является исполнительский и обслуживающий труд. Тогда как инструментальная сфера, где главным является творческий, созидательный, руководящий труд - это область деятельности для мужчин.

Понятие транссексуализма, трансвестизма, гомосексуализма.

Трансвестизм - это более легкая форма нарушения гендерной идентичности, которая проявляется в стремлении играть роль противоположного пола, потребности переодеваться, использовать имя и заимствовать другие ролевые атрибуты противоположного пола, хотя это не сопровождается полным осознанием себя лицом противоположного пола.

Транссексуализм - это полное осознание себя представителем противоположного пола Гомосексуализм (грец. Герц, герц, грек, грен, грець, греця, грецю, греці, грець, греця, грецю, греці homois - подобный и лат. seksus - пол) - психосексуальная ориентация, направленность полового прельщения и форм его реализации к лицам своего пола, половых отношений между лицами своего пола.


Другое по теме:

Понятия, функции и механизмы массовой коммуникации
В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом ...

Предмет исследования
Предметом исследования являются факторы, побуждающие потенциальных покупателей к приобретению товаров через сеть Интернет. ...

Проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг
Рынок труда разбалансирован, налицо несоответствие спроса и предложения. В определенной степени дестабилизатором ситуации является рынок образовательных услуг. Сегодня молодой человек имеет возможность выбрать специальность из широкого пе ...