SociologyZone
подробно о социологии

Социальная работа с молодежью в Чувашcкой Республике
Страница 1

Материалы и статьи » Проблемы молодежи и роль социальной работы в их решении » Социальная работа с молодежью в Чувашcкой Республике

На сегодняшний день 26,3 % населения Чувашской Республики составляют граждане в возрасте 14-30 лет (335 795), в том числе 48 % молодежи занято в экономике республики (161 700). По данным Чувашстата, в промышленности и строительстве занято более 60 тыс. чел. (37%) от общей численности работающей молодежи; в торговле и сфере услуг, в т.ч. финансовой деятельности – 43,3 тыс. чел. (27%); в сельском хозяйстве – более 24 тыс. чел. (15%); в здравоохранении и образовании – 14 тыс. чел. (9 %).[23.]

Одной из основных задач, стоящих перед обществом и государством является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, обладающих высоким уровнем профессиональной компетенции и владеющих знаниями о современных производственных технологиях. В целях повышения качества подготовки рабочих кадров созданы 5 учебных комплексов, реализующих интегрированные программы начального и среднего профессионального образования, 3 техникума стали структурными подразделениями ведущих вузов России. Уменьшилась численность зарегистрированных безработных граждан среди молодежи (с 11871 человек на 1 января 2007 года до 9673 человек на 1 января 2008 года). В целом по республике уровень безработицы на 1 января 2008 года составил 1,4%. [23] Разрабатываются специальные программы, направленные на обеспечение занятости студентов в свободное от учебы время, такие, как «Творческая мастерская», «Курьерская служба». В вузах республики создаются юридические клиники, консалтинговые службы, центры по трудоустройству студентов и работе с выпускниками, которые проводят маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг Чувашии. В текущем году во всех районах и городах республики была организована работа 232 подростковых трудовых бригад, в которых задействовано 4932 подростков, в том числе 522 - из числа «трудных» подростков. В рамках реализации мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время молодежной биржей труда совместно с органами службы занятости было заключено 605 договоров на организацию 9421 временного рабочего места, на которых трудился 10921 учащийся (123,5 % к уровню прошлого года). Доля учащихся общеобразовательных школ, принимавших участие во временных работах, составляет 98,1%, учащихся учреждений начального профессионального образования – 1,2 %, воспитанников детских домов и домов-интернатов – 1,7%. В Чувашии действует Чувашское региональное отделение Молодежного общероссийского движения «Российские студенческие отряды», объединяющее строительные, педагогические и сервисные отряды. В 2008 году действуют 46 педагогических, 46 строительных, 10 сельскохозяйственных и 23 сервисных отрядов (более 4000 чел.). Представители Чувашии работали в 9 регионах РФ и 4 зарубежных странах.

Пристальное внимание к проблемам молодых работников активизировало в Чувашии процесс создания общественных объединений. Если на 2005 год на предприятиях насчитывалось 14 молодежных объединений, то в 2008 году возросло до 100. Наиболее активно формируются и развиваются молодежные объединения на «Химпроме», Шумерлинском заводе специализированных автомобилей, «Промтракторе», Ишлейском заводе высоковольтной аппаратуры, Чебоксарском агрегатном заводе, МСО «Моргаушская» Моргаушского района; МОУ «Шемуршинская СОШ» Шемуршинского района, ИП «Хайбуллин Рамиль Киямендинович» Ибресинского района, «Заводе электроприбор» г. Алатырь. Одним из направлений реализации государственной молодежной политики является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодня в республике действуют около 30 военно-патриотических клубов и объединений, 49 отрядов юных космонавтов. Итогом работы, проводимой в течение года в учебных заведениях и патриотических клубах, являются республиканские юнармейские игры «Зарница» и «Орленок», в которых принимают участие около 1000 юнармейцев со всей республики. Ежегодно (начиная с 2004 года) проводится слет юнармейских отделений, конкурс «Я - гражданин России», спартакиада допризывной молодежи и др. В рамках республиканской акции «Молодежь за здоровый образ жизни» (март-апрель, октябрь-ноябрь) ежегодно муниципалитетами проводится более 1500 мероприятий (свыше 80 тысяч человек). В ходе акции проводятся семинары–тренинги для педагогических работников (около 900 в ходе одной акции), классные часы, тематические вечера, «круглые столы», диспуты, беседы по профилактике употребления ПАВ и формированию культуры здоровья с приглашением специалистов наркологических диспансеров (около 500), дни и уроки здоровья (более 650), социально-психологические тренинги, конкурсы творческих работ, книжные выставки, фестивали (более 200) и др. На сайтах администраций открываются тематические баннеры, в муниципальных СМИ публикуется свыше 500 статей. Получила развитие психологическая служба образования, которая осуществляет адресную работу с детьми «группы социального риска». В республике функционирует 30 центров/служб психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам (2000 г. - 10), работает 369 психологов , 325 социальных педагогов, 211 логопедов, которые ведут активную работу по консультированию (17,3 тыс. человек), диагностике (19,0 тыс. человек) и коррекции (4,5 тыс. человек) несовершеннолетних, относящихся к группе «социального риска»; в 11 городах и районах на базе муниципальных психологических служб ведут прием «телефоны экстренной психологической помощи». На базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Минобразования Чувашии действует «Лаборатория здоровья», которой разработано 6 постоянно действующих модульных семинаров (обучено более 800 педагогов); проведены конкурсы коррекционно-развивающих программ психолого – педагогического сопровождения детей с отклоняющимся поведением (25 программ); мини-проектов «Урок здоровья» (62 урока), программ профилактики табакокурения «Дыши легко» (42 проекта); отрядов волонтерских команд. В школах используются программы федерального (21), регионального (23) уровней, применяются авторские методики (123). 58 школ районов и городов республики системно внедряют принципы здоровьесбережения. С января 2008 г. реализуется проект – победитель всероссийского конкурса общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» (грант в сумме 1,5 млн. рублей) по формированию и развитию волонтерских команд здоровья «Я, ты, он, она: МЫ – ЗДОРОВАЯ СТРАНА!» В рамках данного проекта Фонд «Чувашия» в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, общественными организациями осуществляет подготовку по сетевому принципу волонтерских команд здоровья, создает ресурсные центры развития и поддержки волонтерского движения за здоровый образ жизни. В рамках реализации международной программы проекта ХОУП «Профилактика ВИЧ/СПИД в учреждениях начального и среднего профессионального образования в регионах Российской Федерации» - «Полезная практика – реальные альтернативы» в 10 профессиональных училищах и ссузах республики проведено более 750 занятий, лекций и тренингов, обучено 45 педагогических работников, более 2,1 тыс. учащихся.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Современное состояние и основные тенденции развития преступности несовершеннолетних
Структура самого распространенного вида преступлений – против собственности может быть охарактеризована следующими данными. Большую часть составляют кражи, грабежи и разбой (62,5%; 10,9%; 2,6% соответственно). Доля вымогательства и мошенн ...

Крах идеологий. Безыдейность современной России
Со смертью генералиссимуса началась коррозия идеологии. Коммунизм перестал быть религией после обещаний Хрущева при жизни одного поколения построить коммунизм. Самодержавных генсеков высмеивали на кухнях. Затосковали о демократии. Народ в ...

Виды и типы опроса
Опросы - незаменимый прием получения информации, является почти универсальным методом. Искусство использования этого метода состоит в том, чтобы знать, о чем именно спрашивать, как спрашивать, какие задавать вопросы и, наконец, убедиться ...