SociologyZone
подробно о социологии

Социальные группы и их разновидности
Страница 2

Материалы и статьи » Вопросы к зачету по социологии » Социальные группы и их разновидности

Толпа - это любое относительно большое число людей, собравшихся в общественном месте, объединенных преходящим интересом. Это общность людей, не имеющих органической связи и единства, хаотическое целое, лишенное какой-либо четкой внутренней организации. К характеристикам толпы относят внушаемость, резкую ослабленность разумного контроля в своем поведении, восприимчивость к агитации, утрату способности рассудочного критического мышления, анонимность, чувство безнаказанности, подражание.

Публика представляет собой духовную общность, где объединяющим началом выступает сходство мнений. Французский социолог Жан Габриель Тард описывает публику как рассеянную в пространстве толпу, в которой духовное влияние одного человека на другого осуществляется на расстоянии, которое становится все более и более большим. Публика - это те, кто подвергается воздействию в одиночку: читатели газет, слушатели радио, телезрители. Они все вместе и в то же время порознь. Публика обладает многими признаками толпы. Здесь действуют механизмы подражания, заражения, внушения. Особенно мощные возможности в формировании публики имеет телевидение, которое заставляет ее подражать моделям потребления, предлагаемым через фильмы, концерты и шоу. На механизме внушения публики строится реклама в СМИ.

Социальные круги - общности людей, созданные с целью обмена информацией, мнениями, новостями, аргументами, комментариями. Для социальных кругов характерна узкая направленность общения, пассивность и отсутствие единства.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

К истории и теории среднего класса. Принципы классового деления общества
Следует обратить внимание на то, что среди таких ученых первым обычно называется древнегреческий философ Платон (428-427 – 348-347 г.г. до н.э.). В своем труде "Государство" он изложил свое понимание существовавшего в его время ...

Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Ср ...

Истоки биографического метода в социологии
В 1920-40-х гг. биографический метод широко применялся представителями Чикагской школы. Так, например, в 1920-е гг. чи­кагский социолог К. Шоу изучал подростковую преступность, используя написанные по его просьбе автобиографические заметк ...