ВведениеСтраница 2
Настоящий Доклад подготовлен Национальной независимой комиссией по правам женщин и насилию в отношении женщин (Комиссией), основанной в 2008 году на базе Национального центра по предотвращению насилия "АННА". В Комиссию вошли российские эксперты, представители неправительственных организаций, имеющие как опыт практической работы с пострадавшими от насилия женщинами, так и обладающие специальными знаниями по вопросам, связанным с гендерным равенством и правами человека женщин. Основные цели Комиссии включают в себя:
Мониторинг и сбор данных с применением методов, разработанных Комиссией;
Анализ собранных данных и сравнение их с требованиями существующего законодательства и международных стандартов относительно обязательств России в рамках подписанных и ратифицированных международных договоров;
Выявление главных причин нарушений прав человека в сфере насилия на гендерной почве и разработка рекомендаций для улучшения существующей системы реагирования на случаи насилия;
подготовка и публикация Доклада по результатам мониторинга;
Создание системы постоянного мониторинга нарушений прав человека женщин в сфере насилия на гендерной почве;
Повышение осведомленности о нарушении прав человека женщин в сфере насилия на гендерной почве через средства массовой информации.
Мониторинг проводился в России в течение 2008-2010 года по модели, разработанной Комиссией. В основу модели легла структура мониторинга, созданная Хельсинским фондом по правам человека. Также отправной точкой методологии стала подписанная и ратифицированная Российской Федерацией Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Результаты проведенного Комиссией мониторинга не претендуют на статус всеохватывающего исследования, но, тем не менее, представляют общую оценку ситуации, выявляют основные проблемы и тенденции, рассматривают предпринимаемые действия по их решению, а также включают в себя анализ существующих барьеров. Перечень включенных в Доклад случаев насилия не является ни исчерпывающим, ни репрезентативным, но служит яркой иллюстрацией характера и масштабов насилия, совершаемого в отношении женщин в России.
Комиссия также провела работу по оценке государственной системы реагирования на случаи насилия в отношении женщин. Именно поэтому большое внимание в Докладе уделялось анализу существующего законодательства и практики его применения.
В результате мониторинга Комиссия выявила ряд тревожных фактов. Несмотря на то, что за последние двадцать лет в России была проведена большая работа по противодействию насилию в отношении женщин, до сих пор на государственном уровне отсутствует системный подход к ее решению. Комиссия глубоко встревожена высоким уровнем насилия, которому подвергаются женщины в семье, количеством убийств женщин и латентностью фактов сексуального насилия. В этой связи мы очень обеспокоены тем, что сотрудники правоохранительных органов все еще рассматривают такое насилие не как серьезное преступление, а как частный вопрос супружеских взаимоотношений и отношений между членами семьи, или же как частную проблему конкретной женщины. Основная причина этого - отсутствие специального законодательства, посвященного борьбе с насилием в отношении женщин. В настоящее время в 89 государствах имеются те или иные законодательные положения, непосредственно направленные на борьбу с насилием в семье, а в 90 государствах имеются те или иные нормы закона, направленные против сексуальных домогательств. В некоторых государствах приняты комплексные законы о насилии в отношении женщин, предусматривающие целый ряд видов правовой защиты. Во некоторых бывших республиках СССР - Украине, Кыргызстане, Молдове, Грузии - также уже приняты законы, направленные на борьбу с насилием.
Другое по теме:
Личность
Вопросы для изучения:
Социальные качества личности, социальный статус и социальная роль.
Социализация личности.
Социальные качества личности, социальный статус и социальная роль.
Понятие личность употребляется для того, чтобы сделать ...
Культура социального управления
Основой закон управления, известный как закон необходимого разнообразия, раскрывает меру управляющего воздействия для обеспечения нужного поведения социальной организации. Поскольку социальный порядок воплощает в себе «снятое» разнообрази ...
Достоинства и недостатки программы "12 добрых
дел"
Безусловно, ни одна PR-программа не является панацеей в вопросе формирования положительного имиджа. Невозможно разработать однозначно правильные решения в вопросах массовой коммуникации. Однако можно и нужно говорить об адекватности той и ...