SociologyZone
подробно о социологии

Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия
Страница 7

Материалы и статьи » Насилие над женщинами в России » Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия

В психологии существует множество объяснений насилия. Так психоанализ видит в нем перенесение индивидом примитивного влечения к смерти (которое Фрейд называл "инстинктом смерти") с самого себя на внешние объекты. Необихевиоризм считает насилие следствием фрустраций, претерпеваемых личностью в процессе социального научения (Дж. Доллард, Н. Миллер, А. Бандура). Интеракционизм - следствием объективного "конфликта интересов", "несовместимости целей" отдельных личностей и социальных групп (Д. Кэмпбелл, М. Шериф). Когнитивизм рассматривает насилие как результат "диссонансов" и "несоответствий" в познавательной сфере субъекта (Л. Фестингер, Г. Тэшфел) [12, C.245].

Обобщая сказанное о причинах и факторах насилия в семье, можно отметить, что существует большое количество причин, вызывающих или влияющих на проявления насилия. Но какими бы ни были причины насилия, оно всегда влечет за собой отрицательные последствия, с которыми жертва насилия чаще всего не в состоянии справиться самостоятельно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Виды обучения ролям.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д. Ролевое обучение и ...

Студенческие отряды и ученические производственные бригады
Положительной оценки заслуживает совместная работа Краевого управления студенческих отрядов с Департаментом ФГСЗН по Ставропольскому краю и Ставро­польским городским центром занятости населения по организации временного трудо­устройства н ...

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...