SociologyZone
подробно о социологии

Н.А. Парыгина "Женщина - жертва насилия (социологический портрет)" (Власть и управление на Востоке России. 2009. №1)
Страница 4

Материалы и статьи » Насилие над женщинами в России » Н.А. Парыгина "Женщина - жертва насилия (социологический портрет)" (Власть и управление на Востоке России. 2009. №1)

В последнее десятилетие немало таких семей, где женщина наравне с ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми и мужем сама зарабатывает на жизнь, так как муж не может найти места для реализации своих способностей в связи с изменением экономической обстановки в стране. Свою неспособность быть главой семьи в лице "основного кормильца" такие мужчины реализуют путем проявления агрессии по отношению к женщине через систематические побои, угрозы, оскорбления, ревность. Та - кие мужчины, несмотря на свое временное бездействие, не утруждают себя заботами о семье или детях. Свой утраченный авторитет они пытаются поддержать, прибегая к насильственным методам.

Несмотря на то, что мужчины физически сильнее и склонны решать проблемы путем применения физической силы, 30% женщин, подвергавшихся насилию, при разрешении конфликтной ситуации про - являют свою активность в насильственном противостоянии мужчине (взаимные скандалы, оскорбления), а 4% из них способны применить ответное насилие. Возможно, именно эта непокорность женщины вызывает в патриархальном сознании мужчин агрессию и проявление насильственных действий.

Сегодня никто из женщин, независимо ни от уровня жизни, ни от социального статуса, ни от возраста не застрахован от насилия в семье (физического, психологического, экономического, сексуального).

Ссоры и конфликты действительно мо - гут присутствовать в семейных отношениях. Разница между конфликтом и насилием в наличии реальной причины в конфликте и отсутствием ее в акте насилия.

Большинство женщин отрицательно относятся к проявлениям насилия, безразличных к данной проблеме в российском власти, но и осознанное или часто неосознанное ощущение права на привилегии.

Наиболее важным представляется вы - вод о связи гендерных стереотипов женственности у жертв насилия с характером и частотой проявления семейного насилия. Молодая женщина (чаще чем представительницы старших возрастных подгрупп) не готова мириться с проявлениями психологического (а тем более физического) насилия, знает свои права, готова к изменению своего положения, работе с психологом и, в том числе, к расставанию с партнером, со стороны которого она испытывает насилие. В то же время, экономическая зависимость женщины, отказ от своей жизни ради интересов семьи способствуют осуществлению насилия со стороны мужа. Можно сказать, что именно, как ни ужасно это звучит, привыкание к насилию со стороны жертвы, возведение его в культурную норму является главным фактором, способствующим долговременному насилию со стороны мужчин.

Процесс раскрепощения женщин, в результате которого женщины получают равные с мужчинами права и теряют некоторые привилегии, вытекающие из традиционного отношения к ним как "слабому, прекрасному" полу, способствует осложнению как внутрисемейных отношений, так и отношений в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Программа социологического исследования Проблема исследования: Эффективное управление любой современной организацией невозможно без успешного регулирования отношений между ее сотрудниками. Конфликты не только возможны, но и ...

Разработка программы индивидуальных занятий по направлению социальная реабилитация в специализированном отделении социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможнос
Одним направлений в работе специалиста по социальной работе является социальная реабилитация. Направлением социальной реабилитации, являются индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия – это какая то совместная учебная, развивающая дея ...

Интерпретация ключевых понятий
Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Покупатель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключи ...