SociologyZone
подробно о социологии

Принципы социального патронажа
Страница 2

Материалы и статьи » Технология социального патронажа » Принципы социального патронажа

• взаимодействие и содействие, заключающееся в создании условий для осознания клиентами своей позиции по отношению к специалистам службы и совместной работе с ними по корректировке ситуации;

• разделение ответственности между клиентами и специалистами на решение кризисной жизненной ситуации и постепенная, но целенаправленная, ее передача клиентам;

• создание условий для самостоятельного творческого освоения клиентами системы взаимоотношений с окружающим миром и со своей ближайшей средой, а также для совершения личностно значимых жизненных поступков и выбора.

Наряду с этими специфическими принципами, деятельность службы социального патронажа должна строиться с учетом общих принципов работы социальных служб, которые имеют универсальный характер. Это принципы служения клиенту; учета его личностных, психологических, гендерных, возрастных и физиологических особенностей; конфиденциальности; открытости для всех нуждающихся; своевременности оказания социальных услуг и ряд других.

Следование этим принципам закономерно влияет на организацию и содержание всей деятельности службы социального патронажа, подчиняет ее единым правилам и закономерностям, обеспечивает эффективностью принимаемых усилий[2, С. 51-54].

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Связь социального управления с интересами классов
Социальные классы - общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда. Чаще всего говоря о социальной структуре общества, под этим подразумевают социально-классовую структуру общества. Среди множества сущ ...

Понятие категории «инвалидность»
Международная классификация дефектов, инвалидности и нетрудоспособности, принятая Всемирной организацией здравоохранения в 1980 году Женеве определяет инвалидностькак любое ограничение или отсутствие способности из-за нарушений здоровья о ...

Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть; 2) найти зависимость таких покупок от социального положения; 3) расставить приоритеты по эти факторам. Как уже было сказано главным фактором, побуждаю ...