SociologyZone
подробно о социологии

Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с такими детьми осуществлялась в специальных учреждениях, изолировано от общества. Принятый в 1995 году Закон Российской Федерации « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » впервые продекларировал необходимость создания и развития государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности. Эта задача должна решаться с учетом всего комплекса медицинских, социально - психологических, педагогических, экономических, социальных и других проблем, касающихся социальной защиты детей инвалидов, их обучения, воспитания, реабилитации и адаптации в социальную среду, а также изменившихся социально – экономических условии жизни общества. Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Социально–реабилитационная деятельность – сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлении в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная задача – обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.

Специалист по социальной реабилитации

– это профессионал, призванный обеспечить восстановление социальных функций человека с ограниченными возможностями здоровья, его социальный и психологический статус в обществе. Главная цель специалиста по социальной реабилитации обеспечить положительные изменения в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Материальное положение таких семей, как правило, ниже прожиточного минимума, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. В связи с этим специалисты социальных учреждении призваны оказывать содействие детям с ограниченными возможностями здоровья в социальном функционировании и полноценном развитии.

Содействие

– это деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью облегчить, помочь, поддержать в какой – нибудь деятельности. В данном случае содействие будет оказываться семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации.

Технологии социальной реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Объектом

исследования является социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет

-

организация содействия семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации.

Цель

работы - изучение процесса содействия семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации.

При написании работы были поставлены следующие задачи

:

1. Изучить проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Показать роль семьи в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Ознакомится с опытом работы специализированного отделения социально–медицинского обслуживания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, на дому командой социальных работников, рассмотреть основные направления деятельности специалиста по социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4. Определить роль специалиста по социальной работе в организации социальной реабилитации, и провести анализ деятельности отделения.

5. Сравнительный анализ деятельности специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников. Сравниваешь с чем?

6. Провести анкетирование, среди семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья находящихся на обслуживании в специализированном отделении социально–медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников, результаты проанализировать.

7. Разработать программы:

- программу летнего отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же их здоровых братьев и сестер, «Солнечный город»;

- программу индивидуальных занятий по направлению социальная реабилитация. Наташа, все задачи с точки зрения русского языка - это глаголы, а у тебя?

Гипотеза

данного исследования: процесс содействия семье, воспитывающей, ребенка с ограниченными возможностями здоровья повышает результат социальной реабилитации.

Практическое значение

: данная работа предназначена работникам специализированного отделения медико-социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, на дому командой социальных работников, что поможет им в осуществлении своей деятельности. А так же родителям, воспитывающих, ребенка с ограниченными возможностями здоровья в проведении социальной реабилитации на дому.

Методы работы

: теоретические и эмпирические.

1. Теоретические:

- метод анализа;

- метод конкретизации.

2. эмпирические

- анкетирование.


Другое по теме:

Оздоровительно-образовательные учреждения, клубы, площадки.
Организация работы по месту жительства является одним из приоритетов определенных Министерством образования Ставропольского края. Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края №73-п от 24.04.2002 "О мерах по организа ...

Теория структурно-функционального анализа
Понятие структурно-функциональнного анализа употребляется в двух значениях: как объединяющее название школы в социологии, которую основал и возглавил Т. Парсонс и как метод исследования. Главной побудительной причиной всех научных усилий ...

Государственная поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в их социальном обслуживании, в социальной реабилитации и адаптации:
разработка и реализация мер государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (молодые граждане с недостатками физического и (или) психического развития; молодые граждане – жертвы вооруженных и межнациона ...