Основы социальной защиты детства
Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. В результате, в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интернат.
Эта репрессивность, как называют её специалисты, подпитывается нынешней криминализацией общества. Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономический трудностей, переживаемых Белоруссией в течение более десяти лет. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям из группы риска.
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы Белоруссии является одним из самых разработанных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения социальной защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер по социальной защите детей.
Объектом исследования являются международно-правовые документы, такие как: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция прав ребенка и др.; а также Закон РБ «О правах ребенка», и программа «Дети Беларуси», кодекс о браке и семье РБ.
Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка.
Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.
В данной работе идет речь о теории прав ребенка, ее развитии, становлении, об этапах развития; востребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка (от Декларации прав ребенка к Конвенции о правах детей); более глубокое рассмотрение Декларативных и конвенционных норм о правах ребенка; анализ белорусского законодательства о правах детей.
- Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
- Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
- Социальная защита и защищенность ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников
- Права детей и обязанности родителей
- Заключение
- Приложения
Другое по теме:
Основные формы, виды и способы статистического наблюдения
Статистическое наблюдение – это планомерный, научно организованный и, как правило, систематический сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни путем регистрации заранее намеченных существенных признаков с целью получения в дальн ...
Программы деятельности учреждений дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 напр ...
Сегменты рынка труда
Сегментация рынка труда
– это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами. Сегментами рынка труда являются первичный и вторичный рынки труда. ...