Основы социальной защиты детства
Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. В результате, в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интернат.
Эта репрессивность, как называют её специалисты, подпитывается нынешней криминализацией общества. Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономический трудностей, переживаемых Белоруссией в течение более десяти лет. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям из группы риска.
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы Белоруссии является одним из самых разработанных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения социальной защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер по социальной защите детей.
Объектом исследования являются международно-правовые документы, такие как: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция прав ребенка и др.; а также Закон РБ «О правах ребенка», и программа «Дети Беларуси», кодекс о браке и семье РБ.
Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка.
Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.
В данной работе идет речь о теории прав ребенка, ее развитии, становлении, об этапах развития; востребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка (от Декларации прав ребенка к Конвенции о правах детей); более глубокое рассмотрение Декларативных и конвенционных норм о правах ребенка; анализ белорусского законодательства о правах детей.
- Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
- Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
- Социальная защита и защищенность ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников
- Права детей и обязанности родителей
- Заключение
- Приложения
Другое по теме:
Индекс ИРЧП в России
Россия занимает 67 место в списке с индексом ИРЧП = 0,802 (что является довольно высоким показателем, но при этом этот индекс в России на 2007 год хуже, чем в Белоруссии и прибалтийских республиках). Индекс стал падать с началом 90-х из-з ...
Эволюция семьи в России
Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (к началу XX века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), [3. C.12] в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общ ...
Сущность исследовательских проектов
Исследовательские проекты обычно начинаются как часть предыдущей работы и могут привести к продолжению других проектов, поскольку будут подняты вопросы ранее не затрагиваемые исследователем. Эти вопросы могут возникать и благодаря чтению ...