Основы социальной защиты детства
Детство – надежда и будущее человечества; ребенок – существо, которому еще только предстоит стать человеком. В результате, в сферу внимания следственных и судебных органов попадает ничтожно малая доля детей – жертв насилия. Более того, жертвы часто оказываются дважды и трижды жертвами: убежав из интерната, где его избивают воспитатели, ребенок рано или поздно оказывается в комиссии по делам несовершеннолетних и затем – в психиатрической больнице, откуда выпишется вновь в тот же интернат.
Эта репрессивность, как называют её специалисты, подпитывается нынешней криминализацией общества. Опыт показывает, что несоблюдение прав ребёнка в дальнейшем может привести лишь к накоплению критической массы насилия в обществе.
Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономический трудностей, переживаемых Белоруссией в течение более десяти лет. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям из группы риска.
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы Белоруссии является одним из самых разработанных. На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизованы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения. Вместе с тем учреждения социальной защиты семьи, матери и ребенка финансируются недостаточно, что заставляет искать средства для проведения мер по социальной защите детей.
Объектом исследования являются международно-правовые документы, такие как: Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция прав ребенка и др.; а также Закон РБ «О правах ребенка», и программа «Дети Беларуси», кодекс о браке и семье РБ.
Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм белорусского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка.
Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.
В данной работе идет речь о теории прав ребенка, ее развитии, становлении, об этапах развития; востребованности международно-правового закрепления прав человека и ребенка (от Декларации прав ребенка к Конвенции о правах детей); более глубокое рассмотрение Декларативных и конвенционных норм о правах ребенка; анализ белорусского законодательства о правах детей.
- Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
- Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
- Социальная защита и защищенность ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников
- Права детей и обязанности родителей
- Заключение
- Приложения
Другое по теме:
Непрерывное экономическое образование - основа экономической
социализации учащихся
Специфические проблемы российского образования вызваны сменой в обществе системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями переходного периода. Сегодня уже можно с полной уверенностью сказать, ...
Типы социальной стратификации и её изучение
Основными системами (типами) социальной стратификации являются:
1. рабство. При данной системе стратификации выделяются две основные группы населения, различающиеся по своему статусу, правам и обязанностям: свободные и рабы;
2. касты. П ...
Показатели и методы производительности труда
Производительность живого (индивидуального) труда
выражается через затраты рабочего времени на производство единицы продукции, и рассчитывается по формуле:
Производительность труда, рассчитанная с учетом совокупных затрат труда, назыв ...
