SociologyZone
подробно о социологии

Нормативно-правовая база деятельности женских общественных организаций в Российской Федерации.
Страница 1

Материалы и статьи » Роль женских общественных организаций в решении социальных проблем в Российской Федерации (на примере Алтайского края) » Нормативно-правовая база деятельности женских общественных организаций в Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации 1993 г. Россия впервые названа социальным государством, то есть государством, которое обязано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая обязанность государства не может, однако, подменить собственной активности граждан. Члены общества сами, собственными усилиями обеспечивают свое благосостояние и свободное развитие, объединяясь для достижения этих целей и создавая общественные организации.

Общественные объединения создаются на основе общности интересов граждан для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т. п. Цели общественных объединений могут быть самыми разнообразными. Запрещаются создание и деятельность лишь тех общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Учредителями, членами и участниками общественного объединения могут быть только граждане (физические лица) и другие общественные объединения – юридические лица.

Таким образом, общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Федеральный Закон «Об общественных объединениях» был принят Государственной Думой 14 апреля 1995 года.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной.

Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме свои полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в избирательных кампаниях, в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, выдвигать кандидатов или списки кандидатов при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организовывать их предвыборную агитацию.

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность, если это служит достижению их целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям, а также создавать хозяйственные товарищества, общества и хозяйственные организации. [16]

Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятый Государственной Думой 7 июля 1995 года, устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Наблюдение как метод социологического исследования. Сущность наблюдения как метода социологического исследования
Главной проблемой социологического наблюдения является обеспечение возможно большей объективности информации об объекте. Основная задача наблюдателя, как отмечает И.Ф. Девятко [6], - последовательно и искренне придерживаться критериев и п ...

Воззрения
В 1858 Спенсер составил план сочинения, ставшего главным трудом его жизни, «Системы синтетической философии» (A System of Synthetic Philosophy), которое должно было включать 10 томов. Главные принципы «синтетической философии» Спенсера бы ...

Коэффициент фертильности
Коэффициент фертильности рассчитывается не по отношению ко всему населению, а к численности женщин репродуктивного (фертильного, детородного) возраста. Следовательно, устраняя влияние половой структуры и частично возрастной структуры насе ...