SociologyZone
подробно о социологии

Поликонфессиональность российской империи

Материалы и статьи » Особенности трансформации российской культуры » Поликонфессиональность российской империи

Православие было распространено в ограниченном регионе. Западное христианство — католицизм — твердо удерживалось в западных частях империи, в том числе среди «латинизирован­ных» украинцев, и никакое идеологическое поношение со сторо­ны славянофилов не могло уменьшить его влияния. Другая миро­вая религия — ислам — создавала отчетливую общность народов Центральной Азии, части Кавказа и некоторых внутренних об­ластей России (Татария). Бухара и Самарканд были влиятельны­ми центрами для исламских регионов империи, а также и для зарубежных мусульман. В Южной Сибири в пределах Россий­ской империи был распространен буддизм, составляющий значи­тельный религиозный регион, граничащий с Монголией и Кита­ем, а косвенно связанный с Тибетом как духовным центром.

Каждый религиозный регион имел специфическую структуру духовной жизни, влиявшую не только на организацию культа, но и на все сферы жизни и деятельности населения. Религии опре­делили пределы соответствующих цивилизаций, отнюдь не со­впадающие с имперскими границами. Неправославные части им­перии, хотя и в разной степени, обнаруживали несомненное тяготение к своим «метрополиям» за российскими рубежами.


Другое по теме:

Государственное управление системой здравоохранения
Государственное управление системой здравоохранения РФ и полномочия Правительства РФ в социальной сфере, в том числе в сфере здравоохранения предусмотрены ст. 16 ФКЗ «О Правительстве РФ» № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г. (с последующими изменениям ...

Факторы и причины смерти
Вот уже долгое время решающее влияние на изменения ожидаемой продолжительности жизни оказывают два класса причин смерти: несчастные случаи, отравления и травмы (далее, для краткости, "несчастные случаи") и болезни системы кровоо ...

Особенности социализации воспитанников детского дома
Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. В результате социализации человек усваивает стереотипы поведения, нормы и ценностные ориентации ...