SociologyZone
подробно о социологии

Основные показатели уровня жизни населения

Материалы и статьи » Уровень жизни и бедности » Основные показатели уровня жизни населения

Система показателей уровня жизни, рекомендуемая ООН, включает широкий круг характеристик условий жизни.

Выделяют двенадцать групп показателей:

1. Рождаемость, смертность и другие демографические характеристики;

2. Санитарно-гигиенические условия жизни;

3. Потребление продовольственных товаров;

4. Жилищные условия;

5. Образование и культура;

6. Условия труда и занятость;

7. Доходы и расходы населения;

8. Стоимость жизни и потребительские цены;

9. Транспортные средства;

10. Организация отдыха;

11. Социальное обеспечение;

12. Свобода человека.

Перечисленные показатели рассматриваются как основные.

Наряду с ними для оценки и исчисления уровня жизни выделяют ряд информационных показателей, не являющихся, по мнению экспертов, непосредственными характеристиками уровня жизни. В число информационных показателей входят национальный доход и валовой внутренний продукт на душу населения с учётом среднегодовых их роста и ряд других.


Другое по теме:

Практическая часть. Предложения в сфере семейной политике
Необходимость решения острейших демографических проблем отметил Президент России В. В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ. К решению демографических проблем необходимо подходить с трех сторон: с позиции снижения сме ...

Теоретические основы изучения социальных проблем молодежи (проблемы наркомании). Наркомания и ее общественная опасность
Что такое наркомания? Сам этот термин происходит от греческих слов narke (оцепенение) и mania (страстное влечение, безумие). Традиционно наркоманию определяют как заболевание, возникшее в результате употребления наркотических средств и пс ...

Касты
Кастовый строй не такой древний, как рабовладельческий строй, и менее распространенный. Если через рабство прошли практически все страны, разумеется в разной степени, то касты обнаружены только в Индии и отчасти в Африке. Индия — классич ...