ЗаключениеСтраница 1
В заключение стоит отметить, что любой показатель, характеризующий уровень жизни или бедности можно проанализировать и сделать соответствующие выводы.
На мой взгляд, было бы целесообразно использовать следующие приоритеты в решении этой задачи.
Для более быстрого сокращения бедного населения надо определить те субъекты Российской Федерации, в которых реально ускорить сокращение бедности. Так, достаточно было бы оказать поддержку небольшому количеству регионов с динамично развивающейся экономикой, чтобы ощутимо уменьшить общую численность бедных в стране.
Затем можно было бы сосредоточить усилия на снижении в два раза уровня бедности в тех регионах, в которых проживает не менее 50% всего бедного населения страны.
В реальной жизни эти приоритеты не могут быть реализованы в чистом виде. В меру своих возможностей каждый субъект Российской Федерации будет снижать численность бедного населения, не ожидая дополнительной поддержки своим усилиям.
В едином государстве надо помогать всем, у кого возникают проблемы. Для решения этих общегосударственных задач, проводится централизация части ресурсов в федеральном бюджете. Однако, если вначале оказать помощь более сильным, то ресурсы у государства увеличатся быстрее и в больших объёмах. Это позволит существеннее помочь менее сильным, а затем и самым слабым. Всё это позволит в более короткие сроки решить общегосударственную задачу снижения бедности.
На решение проблем повышения качества жизни ориентирован обсуждаемый проект Программы социально – экономического развития страны на 2005–2008 годы.
Эта программа должна стать национальной программой снижения бедности, повышения уровня и качества жизни населения. Комплексное решение всех этих задач имеет стратегическое значение и позволяет рассматривать преодоление бедности в аспекте повышения качества жизни.
Комплексная методология снижения уровня бедности должна включать конкретизацию цели, анализ ситуации с бедностью в контексте социально-экономического неравенства, определение задач, разработку нормативов их решения в нашей стране. С учётом остроты имеющихся проблем, надо определить содержание мер, направленных на снижение бедности и повышение уровня жизни населения. В первую очередь важны те из них, которые непосредственно влияют на рост уровня потребления населения, доступность благ и их качество, приводят к развитию человеческого потенциала.
Наряду с федеральной программой необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволит в полной мере реализовать новые социальные полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед жителями соответствующих регионов, учитывать на местах те особенности бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе. Это позволит скоординировать усилия государственных органов и чётко распределить их функции.
К решению стоящих перед странной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные т религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышения уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.
[1] Овчарова Л., Турунцев Е. и Корчагина И. Бедность: где порог// Вопросы экономики. – 2005. - №2. – С. 125
[2] Добрынин А.И. Экономическая теория. М.: Питер – Москва, 2006. – С.453
[3] Чудаева О.В. Сравнение уровня и качества жизни в мире, в России и в регионах Сибири//ЭКО. – 2004. - №4. – С. 85
[4] Бобков В.Н. Региональное неравенство уровня жизни населения//Экономист. – 2004. - №12. – с.61
Другое по теме:
Социальная мобильность. Маргинализация
Социальная мобильность - изменение индивидом или группой места, зани маемого в социальной структуре, перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального с ...
Культура социальной организации
Социальная организация рассматривается как одна из разновидностей социальных систем. Поэтому все основные свойства социальных систем и системные закономерности присущи и социальной организации. Однако по сравнению с группами, институтами, ...
Перцептивные критерии.
Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия.
Важными критер ...
