SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

В заключение стоит отметить, что любой показатель, характеризующий уровень жизни или бедности можно проанализировать и сделать соответствующие выводы.

На мой взгляд, было бы целесообразно использовать следующие приоритеты в решении этой задачи.

Для более быстрого сокращения бедного населения надо определить те субъекты Российской Федерации, в которых реально ускорить сокращение бедности. Так, достаточно было бы оказать поддержку небольшому количеству регионов с динамично развивающейся экономикой, чтобы ощутимо уменьшить общую численность бедных в стране.

Затем можно было бы сосредоточить усилия на снижении в два раза уровня бедности в тех регионах, в которых проживает не менее 50% всего бедного населения страны.

В реальной жизни эти приоритеты не могут быть реализованы в чистом виде. В меру своих возможностей каждый субъект Российской Федерации будет снижать численность бедного населения, не ожидая дополнительной поддержки своим усилиям.

В едином государстве надо помогать всем, у кого возникают проблемы. Для решения этих общегосударственных задач, проводится централизация части ресурсов в федеральном бюджете. Однако, если вначале оказать помощь более сильным, то ресурсы у государства увеличатся быстрее и в больших объёмах. Это позволит существеннее помочь менее сильным, а затем и самым слабым. Всё это позволит в более короткие сроки решить общегосударственную задачу снижения бедности.

На решение проблем повышения качества жизни ориентирован обсуждаемый проект Программы социально – экономического развития страны на 2005–2008 годы.

Эта программа должна стать национальной программой снижения бедности, повышения уровня и качества жизни населения. Комплексное решение всех этих задач имеет стратегическое значение и позволяет рассматривать преодоление бедности в аспекте повышения качества жизни.

Комплексная методология снижения уровня бедности должна включать конкретизацию цели, анализ ситуации с бедностью в контексте социально-экономического неравенства, определение задач, разработку нормативов их решения в нашей стране. С учётом остроты имеющихся проблем, надо определить содержание мер, направленных на снижение бедности и повышение уровня жизни населения. В первую очередь важны те из них, которые непосредственно влияют на рост уровня потребления населения, доступность благ и их качество, приводят к развитию человеческого потенциала.

Наряду с федеральной программой необходимо разрабатывать региональные целевые программы снижения бедности, повышения уровня и качества жизни. Это позволит в полной мере реализовать новые социальные полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед жителями соответствующих регионов, учитывать на местах те особенности бедности, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе. Это позволит скоординировать усилия государственных органов и чётко распределить их функции.

К решению стоящих перед странной задач по снижению уровня бедности необходимо привлечь бизнес, а также организации гражданского общества, в том числе научно-исследовательские, неправительственные т религиозные организации, средства массовой информации. Необходима также активизация населения на местном уровне и развитие местной инициативы. Имело бы смысл создать авторитетную общероссийскую неправительственную организацию по координации участия в преодолении бедности, повышения уровня и качества жизни властных, предпринимательских и общественных структур.

[1] Овчарова Л., Турунцев Е. и Корчагина И. Бедность: где порог// Вопросы экономики. – 2005. - №2. – С. 125

[2] Добрынин А.И. Экономическая теория. М.: Питер – Москва, 2006. – С.453

[3] Чудаева О.В. Сравнение уровня и качества жизни в мире, в России и в регионах Сибири//ЭКО. – 2004. - №4. – С. 85

[4] Бобков В.Н. Региональное неравенство уровня жизни населения//Экономист. – 2004. - №12. – с.61

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Основные направления деятельности женских общественных организаций в Российской Федерации. История создания и развития женских организаций в России.
В развитии женского движения России можно выделить три периода. Первый период - это период с начала 60-х годов XIX по 1917 год XX века, когда появились первые женские организации, произошел рост женской социальной активности, приведший к ...

Сущность и принципы социальной защиты
Социальная защита - это такие отношения, которые позволяют индивидам, находящихся под их покровительством, сохранять свои позиции в обществе. Социальная защита - это охранительная функция либо политического, либо социального союза. Поэто ...

Государственная политика занятости
Государственная политика занятости– это комплекс мер воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный. Выделяют европейскую, скандинав ...