SociologyZone
подробно о социологии

Преподавание социологии как фактор формирования личности. Проблемы социологического образования в России
Страница 2

Материалы и статьи » Формирование личности в процессе преподавания социологии » Преподавание социологии как фактор формирования личности. Проблемы социологического образования в России

В-третьих, это принцип персонификации, означающий максимальное приближение студентов к изучаемым темам или проблемам, обращение непосредственно к их «Я», учет имеющегося у них жизненного опыта. Апелляция к уровню знаний студентов не обусловливает снижение качества учебной деятельности, Она лишь предполагает построение учебного процесса в форме диалога, в котором ничто не принимается на веру, а доказывается и обосновывается в ходе дискуссии. Принцип персонификации также оказывает помощь студенту в преодолении отчуждения от науки. Верификация серии парадигм личным опытом адаптирует отвлеченное знание к уникальным ситуациям, превращая его буквально не только в объективную, но и субъективную истину. С этой целью используется такая форма учебно-исследовательской деятельности студентов, как социологический этюд. Он позволяет решить задачу систематического обобщения накопленного опыта, объединения в единой картине обыденного знания и данных активного наблюдения.

Еще одной проблемой социологического образования является вопрос о том, насколько содержание социологии должно иметь общую направленность или четкую профессиональную. Опыт преподавания социологии в вузах Запада и России свидетельствует, что для студентов всех специальностей необходимо преподавать общую социологию, которая по содержанию соответствовала требованиям к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки студентов по социологии. С другой стороны, практика показывает, что социологическое образование должно иметь профессиональную направленность. Эта задача может решаться путем введения в учебный процесс специальных дисциплин или спецкурсов, учитывающих профессиональную специфику: по специальности юриспруденция - социология права, по специальности педагогика - социология образования, по специальности психология - социология личности, по специальностям менеджмент, коммерция и государственное муниципальное управление – социология групп и социолого – экономические отношения и т.д.

Смысл преподавания социологии заключаете в том, чтобы студенты могли анализировать ту обыденную, повседневную жизнь, в которую включены. И с точки зрения понимания тех событий, которые происходят вокруг, и с точки зрения их контактов с другими людьми, и с точки зрения их собственного жизненного пути.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Основные положения региональной политики в социальной сфере
Региональные особенности процессов социального развития требуют адекватного отражения при формировании системы мер государственного регулирования, направленных на создание равных условий для социального развития населения всех регионов Ро ...

Приложения
Приложение 1 Социально-демографическая структура всех и бедных домохозяйств в России - 2008, %   Все семьи, % Бедные домохозяйства Наблюдаемые доходы Располагаемые ресурсы % в общей численности бедных % в об ...

Расчет статистических характеристик
Для расчета статистической средней составим вычислительную таблицу, в которой вычислим итоговую сумму: Годы Всего 1998 1003 2000 976,4 2001 973,3 2002 971,4 2003 966,8 2004 963 2 ...