SociologyZone
подробно о социологии

Формирование личности в процессе преподавания социологии

Материалы и статьи » Формирование личности в процессе преподавания социологии

Человек в социальной структуре занимает особое место. Он является ее основным, изначальным элементом. Без него не может быть социальных связей и взаимодействий, социальных отношений, социальных общностей и групп, социальных институтов и организаций. Таким образом, человек — субъект и объект общественных отношений. Он — продукт развития общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, потому что объединяет людей. Следовательно, человек — один из важнейших факторов, определяющих общество.

В современной социологии имеются различные концепции личности. Все они признают личность как специфическое образование, сформированное под воздействием тех или иных социальных факторов. Многомерная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и взаимоотношений определяют множество теоретических подходов к пониманию личности» создают целый ряд различных моделей, образов человека в современной социологии.

Социальный мир, в котором живут и трудятся люди, активно конструируется ими самими в ходе их социальной деятельности. Это происходит по преимуществу неосознаваемо для них. С другой стороны, общество с помощью самых разнообразных средств социализирует индивида, формирует из него личность, приспособленную к жизни в определенной социальной среде.

Изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает особое отношение к человеку, формирует гражданскую позицию молодого человека. Существует еще и чисто прикладная сторона данной проблемы: в каждой профессии есть аспекты, в которых социологическое знание может стать полезным, и задача преподавателя социологии – найти этот аспект и связать таким образом свою дисциплину с будущей профессией студентов. Социологические исследования выявляют усиление прагматических настроений у современных студентов относительно получения знаний, которые им пригодятся в условиях рыночной конкуренции. Добиться достаточно высокого уровня удовлетворенности студентами процессом преподавания социологии, равно как и других гуманитарных дисциплин, можно только при настойчивом внедрении инновационных методик обучения студентов.

Новые формы преподавания предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной и общетеоретической компетентности преподавателя. Все определеннее на первый план выступают личные качества преподавателя, его собственная позиция, культура, умение общаться с современной молодежью.

Целью данной работы является изучение формирования личности в процессе преподавания социологии. В связи с поставленной целью мы должны решить ряд задач, а именно:

Рассмотреть как трактуется личность в социологии и какие факторы влияют на ее формирование.

Проанализировать методы и технологии преподавания социологии в высшей школе.

Выявить, каким образом преподавание социологии влияет на формирование личности молодого человека.

Объектом изучения в данной работе является формирование личности в процессе социализации. Предмет изучения – влияние преподавания социологии на формирование личности.

Основными первоисточниками для данной работы явились публикации журналов «Социологические исследования», «Социологический журнал», а также учебные пособия по социологии.


Другое по теме:

Информационно-психологические войны
Следует обратить внимание, что психологическая война инициируется с целью воздействия на массовое сознание, и использует расширенный арсенал манипулятивных методик, направленных на формирования общественного мнения в ключе, необходимом ма ...

Суммарный коэффициент рождаемости
Суммарный коэффициент рождаемости равен отношению суммы возрастных коэффициентов рождаемости по пятилетним возрастным группам на 1000. Суммарный коэффициент рождаемости характеризует процесс воспроизводства населения. Кс.р. = , где Кр ...

Объекты социальной защиты детства
К объектам социальной защиты детства следует относить, прежде всего тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, т.е. тех, кто остался без попечения родителей, безнадзорных и бездомных детей; детей-инвалидов, детей с особыми нуждами ( ...