SociologyZone
подробно о социологии

Социологическое исследование: характеристика его элементов. Сущность и основные методы социологического исследования
Страница 3

Материалы и статьи » Социологическое исследование внутренней среды организации » Социологическое исследование: характеристика его элементов. Сущность и основные методы социологического исследования

3. Разнообразие направлений использования данного метода.

4. Возможность изучать респондентов.

Недостатки метода фокус-группы:

1. Нерепрезентативность;

2. Субъективная интерпретация полученных результатов;

3. Высокая стоимость на одного участника группы (8).

Глубинное интервью - последовательное задание квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме.

Анализ протокола заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения.

Проекционные методы. Респондентов помещают в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса.

Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.

Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения (13).

Опрос. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня знаний ,отношений к продукту, их предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов (2).

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели , адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования (17).

На практике создания такой модели редко представляется возможным. Даже если возможности фирмы позволяют создать такую модель, то её разработка потребует значительных затрат, которые могут оправдать себя при наличии потребности в регулярном и частом , а также многократном ее использовании (8).

Использование различных методов предопределяет общий уровень издержек на эти цели. К общим издержкам исследования относятся:

- время руководителей, исследователей, технического персонала;

- использование компьютерной техники;

- стимулирование ответов опрашиваемых лиц , интервьюеров;

- расходы на печать, использование специального оборудования, и рекламу (1, 3).

Однако в рамках исследовательского маркетинга издержки сравниваются с преимуществами, которые очевидны. В этих условиях чрезвычайно важен профессионализм персонала, участвующего в сборе данных.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Манипуляция в СМК
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...

Классификация вопросов анкеты
Основные вопросы, сформулированные для получения необходимой информации о предмете исследования. Контрольные вопросы, функциональное назначение которых состоит в проверке правдивости ответов на основные вопросы, уточнении получаемых свед ...

Управление персоналом в организации
Управление персоналом является сложной и многоплановой работой. Персонал организации – это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, наличие которых отличает их от вещественных факторов производства. Управление персоналом орган ...