Социологическое исследование: характеристика его элементов. Сущность
и основные методы социологического исследованияСтраница 3
3. Разнообразие направлений использования данного метода.
4. Возможность изучать респондентов.
Недостатки метода фокус-группы:
1. Нерепрезентативность;
2. Субъективная интерпретация полученных результатов;
3. Высокая стоимость на одного участника группы (8).
Глубинное интервью - последовательное задание квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме.
Анализ протокола заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения.
Проекционные методы. Респондентов помещают в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса.
Эксперимент. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.
Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения (13).
Опрос. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня знаний ,отношений к продукту, их предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов (2).
Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели , адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования (17).
На практике создания такой модели редко представляется возможным. Даже если возможности фирмы позволяют создать такую модель, то её разработка потребует значительных затрат, которые могут оправдать себя при наличии потребности в регулярном и частом , а также многократном ее использовании (8).
Использование различных методов предопределяет общий уровень издержек на эти цели. К общим издержкам исследования относятся:
- время руководителей, исследователей, технического персонала;
- использование компьютерной техники;
- стимулирование ответов опрашиваемых лиц , интервьюеров;
- расходы на печать, использование специального оборудования, и рекламу (1, 3).
Однако в рамках исследовательского маркетинга издержки сравниваются с преимуществами, которые очевидны. В этих условиях чрезвычайно важен профессионализм персонала, участвующего в сборе данных.
Другое по теме:
Культурные элементы и комплексы
Было бы большим упрощением рассматривать культуру только как совокупность обычаев и нравственных норм. Она может предстать перед нами также в виде организованной системы поведения. Рассмотрим некоторые элементы этой системы.
Культурные э ...
Экстези
Бывает в таблетках, капсулах и очень редко в порошке. Встречаются подделки. Почти половина таблеток совершенно не содержит МДМА. Барбитураты, амфетамин, ЛСД, аспирин, корм для рыб, собачьи пилюли часто продаются как экстези.
Экстези любя ...
Предложения в сфере политики по борьбе со старением населения
Рост числа умерших и повышение общего коэффициента смертности во многом связаны с процессом старения населения – абсолютным и относительным увеличением числа пожилых людей. Однако не только этим объясняются негативные тенденции в динамике ...