SociologyZone
подробно о социологии

Управление персоналом в музеях г. Кемерово (социологический аспект)
Страница 1

Материалы и статьи » Социологическое исследование внутренней среды организации » Управление персоналом в музеях г. Кемерово (социологический аспект)

Для того, чтобы подтвердить достоверность теоретических данных, проводят социологические исследования. Для каждого исследования, как правило, необходимы свои методы. В данной работе был использован индивидуальный экспертный опрос, с целью получения экспертных оценок руководителей музейных учреждений г. Кемерово.

В экспертную группу вошли директора следующих музеев:

1. Кемеровский областной краеведческий музей.

2. Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

3. Природный историко-архитектурный музей-заповедник «Томская писаница».

4. Кемеровский историко-архитектурный музей «Красная Горка».

Целью исследования являлось выявить критерии оценки и отбора персонала в данных учреждениях.

Индивидуальный экспертный опрос проводился в один тур путем одноразового заполнения анкет.

Нами было опрошено 4 человека, что составляет 100% опрашиваемых респондентов. Нам было интересно узнать как директора кемеровских музеев подходят к вопросам управления персоналом.

Прежде чем проводить исследование мы разработали анкету, которая включает в себя пять вопросов (четыре закрытых и один открытый). Социально-демографические характеристики группы выглядят следующим образом: респондентов женского пола было опрошено 3 человек (75%), респондентов мужского пола - 1 человек (25%).

Все опрошенные респонденты имеют высшее образование. Стаж работы в должности директора музея у 75% опрошенных – более 5 лет. Лишь директор музея «Красная Горка» приступил к своим обязанностям полгода назад.

Таким образом, социально-демографические показатели свидетельствуют о том, что музеями г. Кемерово управляют в основном специалисты со значительным стажем работы. В этой связи можно предположить, что они знакомы с проблемами управления персоналом, которые им не раз за эти годы приходилось решать. Этот факт может быть рассмотрен как положительная тенденция в управлении персоналом, потому что руководитель с опытом работы должен лучше разбираться в управленческих вопросах. Исходной позицией оценки управления персоналом мы взяли видение респондентами того, какими критериями следует руководствоваться при отборе персонала. Первый вопрос анкеты касался частоты обновления персонала в музейных учреждениях. Было предложено четыре варианта ответов (Приложение 1). Полученные данные приведены в таблице 2.1. Как видно из таблицы 2.1. половина респондентов производят частоту обновления кадров в своих учреждениях не очень часто (один раз в полгода). Так ответили директора Музея-заповедника «Томская писаница» и Музея изобразительных искусств. Редко обновляется персонал в Кемеровском областном краеведческом музее. Возможно это связано с консервативной политикой управления данным музейным учреждением. Чаще других текучесть кадров происходит в музее «Красная Горка». Как выяснилось в ходе ответов на второй вопрос анкеты – «От чего зависит частота обновления персонала в Вашем учреждении?» - это связано, прежде всего, с частой сменой руководства и невозможностью в этой связи сформировать правильную политику музейного учреждения.

В остальных музеях, как отмечалось их руководителями, частота обновления персонала связана с:

Таблица 2.1.Оценка частоты обновления кадров в музеях г. Кемерово

Частота обновления кадров

Всего, чел.

%

Очень часто (один раз в месяц)

-

-

Часто (один раз в квартал)

1

25

Не очень часто (один раз в полгода)

2

50

Редко (один раз в год и реже)

1

25

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Понятия нулевого и приемлемого риска. Добровольный риск.
Актуален вопрос: каким образом предотвратить или свести к минимуму тяжелые последствия чрезвычай­ных ситуаций, обусловленных авариями, загрязнением и разрушением биосферы, стихийными бедствиями? Кон­цепция абсолютной безопасности до недав ...

Манипуляция в СМК
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последователь ...

Понятие и функции социального контроля
Социальный контроль - вся совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы поведения, механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и санкции. Основная задача социального контроля - создание услови ...