SociologyZone
подробно о социологии

Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся
Страница 2

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся

Для России, ввиду того что долгое время господствовал так называемый политехнический подход с его приоритетом предметов естественно-математической направленности, гуманизация и гуманитаризация педагогического процесса является одним из направлений реформирования российской системы образования [4,с.287]. Данная направленность совпадает с общемировым трендом на гуманизацию и гуманиторизацию образования. Составной частью такой гуманизации и гуманиторизации становится увеличение количества часов преподавания предметов социального цикла, к которым относится и экономика. Процесс обновления гуманитарного образования активно протекает в России и мире, он выражается во введении новых предметов в учебные планы расширение уже существующих. В одной из секций французского лицея в числе обязательных дисциплин числится курс «Экономические и социальные науки» [3,с.82].

Вместе с тем актуальность экономического образования в России определяется необходимостью формирования правильного, а не искажённого понимания экономической действительности, осознания основополагающих законов экономической жизни, понимания глобальных и национальных тенденций экономического развития.

Анализирую социальные последствия российских реформ, можно сделать вывод, что переживаемые нашей странной сложности на пути перехода к рынку связаны не только с объективными экономическими и политическими причинами, но, и, как уже было сказано, с незнанием элементарных экономических понятий и законов социальной жизни.

Проблема формирования основ экономической и социальной культуры, соответствующих цивилизованным формам проявления рыночных отношений во всех сферах жизни, представляет собой одну из актуальнейших на сегодняшний день социальных проблем в России. Её значимость определяется тремя главными обстоятельствами[2,с.7]

1) сложностью адаптации населения к условиям рыночной экономики;

2) существующими диспропорциями в механизмах реализации либеральных законов и возникающими в связи с этим трудностями социальных преобразований;

3) отсутствием в российской практике сквозной системы базового экономического образования (начиная с дошкольного и младшего школьного возраста)

Исследования социальных психологов, проведённое в начале 90-х годов, не потеряло значимости до сих пор Основным его выводом было то, что «безболезненно и естественно будут жить в рыночной экономике лишь те, кому сегодня не исполнилось ещё 20 лет» [7,с.33].При этом важно добавить если они получат необходимые знания экономического и социального плана. Таким образом актуальность непрерывного школьного экономического образования сохраняется, вместе с тем надо учитывать, что часто перед учащимися на всех образовательных уровнях «слабо раскрываются связи экономики с политическими событиями, правовыми нормами, нравственными понятиями» [13,с.96]. В условиях современного этапа реформ и развития общества важным является именно формирование такого уровня экономических знаний, когда учащиеся понимают экономические взаимосвязи не только в теоретическом положении, но и в их практическом применении. Люди не рождаются с готовыми социальными нормами, «оно впитывают общественные ценности, по мере того как растут» [11,с.94]. Общественные ценности, правила игры или ценностные установки определяются как обязательные правила поведения индивидуума как существа социального [6,с.14]. Эти правила становились тем, что сегодня называется институтами, которые выражаются в национальной философии обычаях, системе властных механизмов, этике, других регулирующих поведение институтах.

Существует два механизма передачи ценностных установок от одного поколения другому:

· через связи поколений, социальную среду;

· через образовательную систему.

На формирование личности оказывает влияние не только школа, но и среда. «Берём ли мы город, фабрику, деревню, мы должны одинаково касаться и экономических и бытовых условий их жизни и по отношению к нам строить как свой план участия в жизненной работе, так и план привлечения их совместной жизни» [12,с.254].

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Формы устройства детей-сирот
В современном обществе существует четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: · усыновление; · опека (попечительство); · патронатное воспитание; · приемная семья. Рассмотрим каждую из этих форм наиболе ...

Определение основной тенденции динамического ряда
Выявление основной тенденции ряда динамики проведем методом скользящей средней, который основан на замене абсолютных данных средним арифметическим за определённые периоды (мы заменим трехлетней скользящей средней). Составим таблицу расче ...

Место России в мировом сообществе
За последние десятилетия в международном сообществе произошли существенные изменения: распалась система социалистического содружества; распался Советский Союз. Факторы, которые повлияли на геополитический статус России: перегруппировка си ...