Непрерывное экономическое образование - основа экономической
социализации учащихсяСтраница 4
Третий этап подготовки к предпринимательской деятельности связан с формированием личностных качеств предприимчивости, мобильности, готовности и ориентации в динамических условиях рыночных отношений.
Итак, мы показали несколько возможных подходов к вопросу социализации личности и выявили тот факт, что в основе каждого из них лежит экономическое образование, которое несёт в себе формирование экономической культуры. Экономическую культуру большинство исследователей рассматривают как результат процесса развития и воспитания, определённый уровень экономической подготовки, соответствующий его возрасту [1,с.6]. Опыт применения экономических знаний и умений через нравственное введение ученика в экономическую деятельность, позволяет привить положительную личность к постоянному образовательному процессу.
Мы также определили как важность экономического образования в русле мировых общественно-политических и экономических изменений, так и актуальность экономического образования для успешной социализации личности к новым экономическим реалиям российского общества. Постановка непрерывного экономического образования приобретает принципиальное значение, особенно при условии того, что школы осуществляют наиболее широкий охват обучением, являясь единственным институтом, через который проходит всё население страны без исключения. Современное российское общество, решая рыночные проблемы, параллельно формирует активный интерес к экономике, экономическим знаниям и к людям, способным эти знания аккумулировать и передать [10,с.43].
Кроме того, как мы также показали, экономическое образование важно для позитивного восприятия российским обществом происходящих в стране реформ и для формирования новых предпринимательских качеств в системе ценностей российского общества.
Другое по теме:
Социальная мобильность
Питирим Сорокин описывает мир, как пространство, заполненное социальными связями и отношениями. Они образуют многомерную систему координат, в которой выделяются две главные оси - ось X (горизонтальная мобильность) и ось У (вертикальная мо ...
Немецкая молодёжь в Европе (DJO)
DJO – Немецкая молодёжь в Европе была основана в 1951 году как Немецкая молодёжь востока (DJO) в Федеративной республике Германии от и для детей и молодёжи из бывших немецких восточных областей и поселений, которые после бегства и изгнани ...
Общие аспекты реабилитации
Под социальной реабилитацией (СР) осужденных понимается процесс восстановления их социальных ролей, функций, статуса, утраченных ими в виду совершения преступления, с осуждением и непосредственным отбыванием наказания в специфических усло ...