SociologyZone
подробно о социологии

Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся
Страница 1

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Непрерывное экономическое образование - основа экономической социализации учащихся

Специфические проблемы российского образования вызваны сменой в обществе системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями переходного периода. Сегодня уже можно с полной уверенностью сказать, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её дальнейшее процветание. Неотъемлемой частью современного образования является его экономическая составляющая, представленная экономическими знаниями и навыками экономического мышления, в совокупности формирующими экономическую культуру человека.

Навыки экономического мышления, формируемые в сознании человека на протяжении всей его жизни, позволяют адекватно реагировать на окружающий его мир, способствуют выработке активной гражданской позиции, помогают правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и должным образом в ней ориентироваться.

Многие провалы экономических реформ, проводимых в России, связаны с неподготовленностью большей части населения к переходу к рынку, незнанием элементарных экономических понятий и законов социальной жизни. Отметим, что формирование экономического мышления должно начинаться в школе, включать в себя как положения общетеоретического плана, так и сугубо практические вопросы и продолжаться на последующих образовательных ступенях.

Таким образом, цель– отразить актуальность непрерывного школьного экономического образования в рамках как мировых тенденций развития, так и общественно – политических изменений, происходящих в России.

В современном мире возрастает значение образования как важнейшего фактора формирования и развития постиндустриального общества. Современные тенденции мирового развития обуславливают изменения в системе образования, которые можно обобщить следующим образом [2. с.2]:

· необходимость подготовки людей к быстро меняющимся условиям жизни в связи с ускорением темпов экономического развития

· формирование у молодого поколения современного типа мышления в связи с возникновением и ростом глобальных проблем, решаемых лишь в рамках мирового сообщества;

· необходимость повышения уровня готовности граждан к осуществлению правильного выбора в условиях демократизации общества и расширения возможностей социального и политического выбора;

· развития факторов коммуникабельности и толерантности в связи с расширением масштабов межкультурного взаимодействия.

В соответствии с выше указанными тенденциями изменений в системе образования в мировой научной литературе об образовании сложилось два подхода к обучению. Один подход – фундаментализация образования, допускающая любые профессионально – специализированные достройки за счёт нескольких курсов дополнительного образования. Этот подход к профессиональной подготовке. Другой – формирование компетенций, имеющих социальное значение для человека. Под социальными компетенциями при этом понимаются те, которые обуславливают социальное существование и карьерную стабильность, понимание собственной ответственности, важности институтов и их стабильности, коммуникативности, умение индентифицировать проблему и её решение. [6, с. 18 ]

На мой взгляд, именно единство фундаментализации и формирования компетенций ведёт к соответствию образования современным тенденциям мирового развития. Данный вывод основан на требованиях, предъявляемых к системе образования со стороны направленности мирового развития. Так, необходимость уровня готовности граждан к осуществлению правильного выбора в условиях демократизации общества и расширения возможностей социального и политического выбора предполагает как формирования компетенций, так и фундаментализацию образования.

Формирование одних компетенций даёт ответственность за принимаемое решение, но при этом адекватный социально – экономический и политический выбор невозможен без понимания его последствий. Осуществление взвешенного выбора указывает на необходимость фундаментализации образования, введения новых курсов, находящихся на стеке наук, которые дают возможность не только осуществлять качественное сравнение принимаемых решений, но и придавать им количественную интеграцию. Сформулированный нами вывод о невозможности соответствия в полной мере направленности мирового экономического развития при использование одного из подходов к обучению справедлив для каждого из выдвинутых трендов мирового развития. «Построения общества благосостояния для всех, создание условий для всестороннего развития человека» [3,с.66] невозможно без формирования экономической культуры человека и общества, а значит, без дальнейшей гуманизации и гуманитаризации образования.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Содержание социально-медицинской и психологической работы в хосписах
Всемирная Организация Здравоохранения еще в 1990 году представила наиболее адекватное определение паллиативной помощи: «Паллиативная помощь – это активная всеобъемлющая помощь пациентам с прогрессирующими заболеваниями в терминальных стад ...

Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Доступ к группе через идентификацию, возможность быть принятым в среде, иметь отношение к событию, в частности через формирование идентичности, осуществляется через культурный код, который может презентироваться и быть идентифицирован. Ку ...

Информация решает все
К вашим услугам мощный ин­формационный потенциал данной структуры, доступный и незарегистрированным в ЦЗН людям. Вы можете в удобное время посетить офис этого учреждения, чтобы ознакомиться с объявлениями о наборе персонала, размещенными ...