SociologyZone
подробно о социологии

Методика измерения этнических стереотипов
Страница 2

Материалы и статьи » Причины возникновения межэтнических конфликтов » Методика измерения этнических стереотипов

2. Мнения всех участников базового опроса или, чаще, мнения респондентов, вошедших в сконструированную выборку из участников базового опроса, «обогащаются». Это делается с помощью разных приемов: в небольших группах респондентов обсуждаются соответствующие проблемы; организуются встречи с экспертами; распространяются специально подготовленные материалы; необходимая информация направляется респондентам через электронную почту или «вывешивается» на специальных веб-сайтах и т.д. Современные технические средства уже сейчас позволяют реализовывать еще вчера казавшиеся невозможными схемы коммуникации респондентов.

3. Проводится повторный опрос в группе респондентов, принимавших участие в процедуре обогащения. Интервал между базовым и повторным опросами – от нескольких дней до полутора-двух месяцев. Предполагается, что за это время все респонденты смогут получить, изучить и обобщить необходимую информацию и сформулировать свое новое отношение к соответствующей социальной проблеме. Финальное распределение ответов респондентов классифицируется как решение центральной, базовой задачи, как обогащенное мнение3.

Подводя итог, можно сказать, что таким образом можно «просвещать» респондентов, снимать стереотипность мышления, тем самым, давая им «иммунитет» против подверженности манипуляциям в СМИ по данной тематике. В результате «обогащения» мнений возможно построение модели «продвинутого» в информационном отношении общества.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318] В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научн ...

Расчет статистических характеристик
Для расчета статистической средней составим вычислительную таблицу, в которой вычислим итоговую сумму: Годы Всего 1998 1003 2000 976,4 2001 973,3 2002 971,4 2003 966,8 2004 963 2 ...

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...