SociologyZone
подробно о социологии

Молодежь в системе общего образования.

Материалы и статьи » Молодежная политика в России » Молодежь в системе общего образования.

Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития края.

По сравнению с 2001 годом ситуация в системе общего образования измени­лась следующим образом:

По данным Министерства образования Ставропольского края на 01.09.02. - про­изошло сокращение числа общеобразовательных учреждений с 791 в 2001 г. до 779 в 2002 году - на 12 учреждений стало меньше;

Уменьшилось общее количество школьников, на 19 тысяч меньше по сравне­нию с 2001 годом. В 779 общеобразовательных учреждениях Ставропольского края обучалось 370 тысяч детей. Если в городах края произошло уменьшение количества школ, а наполняемость наоборот увеличилась, то в сельской местности количество школ осталось прежним (504), но резко снизилась наполняемость школ на 23 тысячи учащихся стало меньше. В сравнении с прошлым годом увеличилось количество гим­назий, лицеев, но уменьшилось число частных школ. Продолжает под­держиваться образование одаренных детей. Надлежащие условия созданы для обу­чения детей с повышенными интеллектуальными способностями в краевой школе «Поиск» и лицее-интернате Северо-Кавказского государственного технического Уни­верситета для одаренных детей Ставропольского края.

В рамках Российской программы «Шаг в будущее» при содействии комитета края по де­лам молодежи проводятся краевые открытые научно-практические конференции школьни­ков, в которых участвуют более 250 человек из 14 территорий края, Республики Дагестан, Ростовской области, Краснодарского края, Карачаево-Черкессии.

Регулярно в ведущие ставропольские вузы проводиться Губернаторский набор, позволяющий получить высшее образование талантливым выпускникам школ.


Другое по теме:

Социальная сущность удовлетворенности трудом
Удовлетворенность трудом – это состояние сбалансированности требований, предъявляемых работником к содержанию, характеру и условиям труда, и субъективной оценки возможностей реализации этих требований. Удовлетворенность трудом – это оцен ...

Становление и развитие классической западноевропейской социологии
Социология как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивно ...

Выбор метода исследования в социальной работе
Исследования в социальной работе, развиваются благодаря широким познавательным возможностям качественной методологии: интервью, наблюдения, анализа текстов. Метод — это основной способ сбора, обработки и анализа данных. Методологией в шир ...