SociologyZone
подробно о социологии

Молодежь в системе общего образования.

Материалы и статьи » Молодежная политика в России » Молодежь в системе общего образования.

Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития края.

По сравнению с 2001 годом ситуация в системе общего образования измени­лась следующим образом:

По данным Министерства образования Ставропольского края на 01.09.02. - про­изошло сокращение числа общеобразовательных учреждений с 791 в 2001 г. до 779 в 2002 году - на 12 учреждений стало меньше;

Уменьшилось общее количество школьников, на 19 тысяч меньше по сравне­нию с 2001 годом. В 779 общеобразовательных учреждениях Ставропольского края обучалось 370 тысяч детей. Если в городах края произошло уменьшение количества школ, а наполняемость наоборот увеличилась, то в сельской местности количество школ осталось прежним (504), но резко снизилась наполняемость школ на 23 тысячи учащихся стало меньше. В сравнении с прошлым годом увеличилось количество гим­назий, лицеев, но уменьшилось число частных школ. Продолжает под­держиваться образование одаренных детей. Надлежащие условия созданы для обу­чения детей с повышенными интеллектуальными способностями в краевой школе «Поиск» и лицее-интернате Северо-Кавказского государственного технического Уни­верситета для одаренных детей Ставропольского края.

В рамках Российской программы «Шаг в будущее» при содействии комитета края по де­лам молодежи проводятся краевые открытые научно-практические конференции школьни­ков, в которых участвуют более 250 человек из 14 территорий края, Республики Дагестан, Ростовской области, Краснодарского края, Карачаево-Черкессии.

Регулярно в ведущие ставропольские вузы проводиться Губернаторский набор, позволяющий получить высшее образование талантливым выпускникам школ.


Другое по теме:

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...

Направления деятельности социальной работы с многодетными семьями
Сегодня семье, а особенно многодетной, требуется социальная помощь и защита государства. Причем помощь не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Нужна продуманная, взвешенная социальная программа работы с семьей в каждом регион ...

Предмет экономики труда
Предметом экономики труда является система социально-экономических отношений, складывающихся в процессе трудовой деятельности, между работодателем, наемным работником и государством по поводу организации труда. Принципы рыночной экономи ...