SociologyZone
подробно о социологии

Положение молодежи в системе профессионального образования.

Материалы и статьи » Молодежная политика в России » Положение молодежи в системе профессионального образования.

По данным Министерства образования СК всего в крае 77 ССУЗов, 69 из кото­рых государственные и 8 негосударственных. Количество студентов, обучающихся в указанных учреждениях, достигает 61 тыс. чел.

В соответствии с поручением Губернатора Ставропольского края Советом рек­торов проведен анализ деятельности высших учебных заведений края с целью их упорядочения, повышения качества подготовки специалистов.

Анализ показал, что на территории края образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования ведут 125 вузов, в том числе 9 государ­ственных, 17 негосударственных, 48 государственных филиалов, 30 негосударствен­ных филиалов, 21 представительство, 11 учебных консультационных пунктов. 20 ву­зов имеют аккредитацию. Из 99 филиалов, представительств и УКП края 64 имеют го­ловные вузы за пределами Ставропольского края, в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Только 32 высших учебных заведения имеют свою материальную базу, остальные арендуют помещения. При этом во многих филиалах и негосударственных вузах края социально-бытовые условия не соответствуют лицен­зионным требованиям.

В государственных вузах и филиалах края в настоящее время обучается 90 тыс. студентов, в 17 негосударственных вузах- 25 тыс. студентов. За 10 лет на территории края практически открылись все негосударственные вузы и филиалы, головные учре­ждения которых находятся за пределами Ставропольского края, ряд из них открыты без согласования с Советом ректоров вузов. Эти тенденции сохраняются и по сего­дняшний день.

Что говорит молодежь об основных проблемах нынешнего образования? Она считает, что эти проблемы состоят:

во взяточничестве - 33 %

в недостаточном материально-техническом оснащении учебных заведений – 16%

в несоответствии между количеством выпускаемых специалистов и спросом на них – 15%

в низком уровне заработной платы преподавателей – 15 %

в несоответствии уровня профессиональной подготовки выпускников требовани­ям профессии – 8 %

в низком уровне профессиональной подготовки преподавателей – 7%

в неэффективности образовательных программ – 5%

В вопросе о том, с чем связана усиливающаяся коммерционализация образо­вания мнение реципиентов распределилось таким образом:

33 % придерживаются мнения, что это связано с распространением рыночных отношений на все сферы жизни общества, в т.ч. и на образование

25 % связывают коммерционализацию образования с низкой заработной платой преподавателей

22 % считают, что причиной является изменение моральных и духовно-нравственных ценностей людей

12 % утверждают, что на современном этапе развития общества - это нормаль­ное явление

8 % полагают, что здесь причина кроется в НТП и увеличении затрат на органи­зацию образовательного процесса.

В нынешнее время в молодежной среде очень печально наблюдать множество социальных болезней, таких как алкоголизм, наркомания, проституция, преступное и суицидальное поведение и т. д. На вопрос «Что является причиной «социальных бо­лезней 16 % принявших участие в опросе, ответили, что причина в неорганизованно­сти свободного времени молодежи. То есть, с одной стороны министерства, ведомст­ва и учебные заведения края говорят о систематическом проведении различных ме­роприятий, о том, как много усилий прилагается для организации досуга молодежи, а с другой стороны мы видим основную массу молодежи, не привлеченных к этим меро­приятиям, по той причине, что здесь принимают участие преимущественно активные молодые люди, которых намного меньше.


Другое по теме:

Приемная семья. Причины, побуждающие людей к усыновлению
Усыновление – это, несомненно, очень ответственный шаг, для людей, решившихся на него. И прежде, чем его сделать необходимо все тщательно обдумать. Так почему же все-таки люди становятся приемными родителями? Какие мотивы ими движут? Су ...

Религия как причина социальных изменений. Религия и социальные изменения. Концепции К. Маркса, М. Вебера и В. Зомбарта
Религия как социальное явление, ее детерминированность общественными отношениям становится предметом специального исследования в XIX столетии. В XVIII веке мыслители Просвещения понимали религию как средство угнетения, особый социальный и ...

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
В крае значительно активизировалась физкультурно-спортивная и оздорови­тельная работа среди населения. В соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий проводится около 100 краевых соревнований, 16 комплексных мероприят ...