Программы деятельности учреждений дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 направлениям программ, утвержденных Министерством образования РФ.
Работа по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков строится в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Ставропольского края, где четко определены задачи различных министерств, ведомств, общественных организаций.
За последние 5 лет в крае удалось добиться улучшения организации детского отдыха и оздоровления по ряду показателей.
Общее число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости возросло за 5 лет с 62% до 87% и составило 301,7 тысяч человек. Развивается инфраструктура летнего отдыха действует целая сеть лагерей (загородных, санаторных, на базе школ, центров детского творчества и т.д.), способствующих раскрытию потенциальных возможностей ребенка.
Сегодня в крае функционируют 36 загородных стационарных лагерей, на базе которых ежегодно отдыхают до 1,5 тысяч детей и подростков.
Возросло число санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия.
Самой массовой формой организации летнего отдыха в крае стали лагеря дневного пребывания. В 2003 г. они приняли в течение лета 108,8 тыс. человек. В последнее время наметилась тенденция увеличения лагерей дневного пребывания, действующие на базе центров социального обслуживания населения. Профильным стал каждый третий лагерь. Ежегодно, при организации летнего отдыха и оздоровления, первоочередное внимание уделяется детям, нуждающимся в особой социальной защите. Из краевого бюджета выделяются средства на отдых и лечение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и интернатов. Каждый из них в течение лета получает возможность посетить загородный или санаторно-оздоровительный лагерь.
Другое по теме:
Поиск новых путей в художественном творчестве на рубеже веков
Конец XIX и начало XX в. особенно важны в истории европейской и североамериканской литературы и искусства. Художественная жизнь в эти годы отмечена интенсивностью и сложностью творческих исканий, появлением целого ряда новых течений и шко ...
Понятие формирования личности в процессе
социализации. Социологическое
понятие личности
Одной из фундаментальных междисциплинарных проблем является проблема человека, личности. С древних времен она занимает умы мыслителей и ученых. И хотя накоплен огромный теоретический и эмпирический материал, эта проблема и сегодня остаетс ...
Теории социальной стратификации
Теория стратификации Карла Маркса очень часто называется классовым подходом. Классы возникают и вступают в борьбу на основе различного положения и различных ролей, выполняемых индивидами в производственной структуре общества. Для Маркса к ...