Программы деятельности учреждений дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 направлениям программ, утвержденных Министерством образования РФ.
Работа по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков строится в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Ставропольского края, где четко определены задачи различных министерств, ведомств, общественных организаций.
За последние 5 лет в крае удалось добиться улучшения организации детского отдыха и оздоровления по ряду показателей.
Общее число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости возросло за 5 лет с 62% до 87% и составило 301,7 тысяч человек. Развивается инфраструктура летнего отдыха действует целая сеть лагерей (загородных, санаторных, на базе школ, центров детского творчества и т.д.), способствующих раскрытию потенциальных возможностей ребенка.
Сегодня в крае функционируют 36 загородных стационарных лагерей, на базе которых ежегодно отдыхают до 1,5 тысяч детей и подростков.
Возросло число санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия.
Самой массовой формой организации летнего отдыха в крае стали лагеря дневного пребывания. В 2003 г. они приняли в течение лета 108,8 тыс. человек. В последнее время наметилась тенденция увеличения лагерей дневного пребывания, действующие на базе центров социального обслуживания населения. Профильным стал каждый третий лагерь. Ежегодно, при организации летнего отдыха и оздоровления, первоочередное внимание уделяется детям, нуждающимся в особой социальной защите. Из краевого бюджета выделяются средства на отдых и лечение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и интернатов. Каждый из них в течение лета получает возможность посетить загородный или санаторно-оздоровительный лагерь.
Другое по теме:
Эволюция семьи в России
Многодетные семьи, наиболее распространенные в России в прежние времена (к началу XX века в европейской части страны каждая семья имела в среднем 8 детей), [3. C.12] в настоящее время устойчиво составляют весьма незначительную долю от общ ...
Научная рациональность и проблемы социального развития
Между определенным состоянием науки, с одной стороны, и различными социальными и культурными процессами, с другой, существует тесная взаимосвязь. Ценность науки связывается, прежде всего, с освобождением человека от внешних природных и с ...
Понятие и сущность социального управления
В окружающем нас мире можно выделить три его составляющие, определяемые формами движения материи: неживую природу, живую природу и человеческое общество. В каждой из этих составляющих протекают процессы развития, осуществляемые под воздей ...
