SociologyZone
подробно о социологии

Программы деятельности учреждений дополнительного образования

Материалы и статьи » Молодежная политика в России » Программы деятельности учреждений дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования осуществляют образовательный процесс по 1370 программам образования детей. Из них - 45 авторских, более 90% от общего числа - составительские программы. Педагоги осуществляют обучение по всем 10 направлениям программ, утвержденных Министерством образования РФ.

Работа по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков строится в соответствии с ежегодно принимаемым постановлением Правительства Ставропольского края, где четко определены задачи различных министерств, ведомств, общественных организаций.

За последние 5 лет в крае удалось добиться улучшения органи­зации детского отдыха и оздоровления по ряду показателей.

Общее число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости возросло за 5 лет с 62% до 87% и составило 301,7 тысяч человек. Развивается инфраструктура летнего отдыха действует целая сеть лагерей (загородных, санаторных, на базе школ, центров детского творчества и т.д.), способствующих раскрытию потенциальных возможностей ребенка.

Сегодня в крае функционируют 36 загородных стационарных лагерей, на базе которых ежегодно отдыхают до 1,5 тысяч детей и подростков.

Возросло число санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия.

Самой массовой формой организации летнего отдыха в крае стали лагеря дневного пребывания. В 2003 г. они приняли в течение лета 108,8 тыс. человек. В последнее время наметилась тенденция увеличения лагерей дневного пребывания, действующие на базе центров социального обслуживания населения. Профильным стал каждый третий лагерь. Ежегодно, при организации летнего отдыха и оздоровления, первоочередное внимание уделяется детям, нуждающимся в особой социальной защите. Из краевого бюджета выделяются средства на отдых и лечение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и интернатов. Каждый из них в течение лета получает возможность посетить загородный или санаторно-оздоровительный лагерь.


Другое по теме:

Развитие социологии в России
Основные направления русской социологии: географическое, субъективистское, психологическое, диалектико-материалистическое, неопозитивистское. Географическое направление было представлено Мечниковым, Соловьёвым, Ключевским. Мечников объяс ...

Сущность гендерного конфликта и его специфика
Конфликтологический подход к анализу гендерных различий предполагает сравнительный социокультурный анализ. Это связано с тем, что, во-первых, сложившийся на Западе понятийный аппарат не представляется достаточно адекватным реалиям российс ...

Состояние рынка труда в России. Тенденции и перспективы ее развития
2010 год уже воспринимается на рынке как «посткризисный». Хотелось бы отдельно рассмотреть тенденции развития рынка труда, и сравнить показатели предыдущих лет на рынке труда. Численность экономически активного населения в марте 2010г. с ...