SociologyZone
подробно о социологии

Усыновление в Ярославской области
Страница 1

22 января 2008 года в нашей области прошел семинар по решению проблем приемных семей, состоявшийся в рамках Года семьи.

"Самая главная задача, которая стоит перед нами – это сплотить те активные приемные семьи, которые существуют в каждом районе", – отметила заместитель директора департамента образования Ярославской области Вера Сумеркина.

Другой целью семинара стало консультирование и обучение приемных родителей, привлечение самых активных к работе служб сопровождения семей. Таким образом, было решено, что в области будут создаваться профессиональные службы сопровождения приемных семей, подбора приемных родителей.

Рассмотрим деятельность подобной организации – социально-психологическое сопровождение приемных семей "Школа приемных родителей".

Основной целью данной программы является оптимизация процессов становления и развития семей, взявших детей на воспитание.

В качестве основных задач программы следует выделить следующие:

· оказание помощи приемным родителям в овладении психологическими, педагогическими, медицинскими и юридическими знаниями;

· содействие приемным родителям в практическом использовании полученных знаний, в овладении навыками межличностного взаимодействия с детьми;

· оказание помощи в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка;

· формирование у приемных родителей здоровой родительской позиции.

Выполнение программы обеспечивают следующие специалисты:

· юрист;

· психолог;

· специалист по социально-педагогической работе;

· медики (психотерапевт, гинеколог, нарколог, педиатр, логопед и др.).

Программа "Школа приемных родителей" реализуется через такие этапы:

1. Психологическая диагностика.

2. Лекционно-семинарские занятия.

3. Практические занятия.

4. Анкетирование и повторная диагностика.

Занятия для кандидатов в приемные родители и для начинающих приемных родителей проводятся по различным темам, среди которых выделяются:

· юридические основы жизнедеятельности приемной семьи (лекция);

· психологическая диагностика (практическое занятие);

· эмоциональные трудности приемных семей (лекция);

· принятие ребенка; психологическое обеспечение адаптации ребенка в приемной семье (тренинг-семинар);

· особенности воспитания ребенка в приемной семье (семинар);

· психологические проблемы приемных родителей (тренинг-семинар);

· что значит дом для ребенка, у которого его не было и который так хочет его обрести (тренинг).

Таким образом, мы видим, что данная программа имеет огромное значение для подготовки семей к усыновлению ребенка. Она дает будущим приемным родителям необходимые знания по данному вопросу, а также психологически готовит их к такому ответственному шагу. И для успешного формирования приемной семьи, родители обязаны пройти эту школу.

Теперь поговорим подробнее об учреждении, которое реализует процесс усыновления в Ярославской области. Данным процессом занимается Государственное учреждение Ярославской области "Центр по усыновлению, опеке и попечительству".

Данное учреждение создано в 1996 году с целью обеспечения защиты и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, предаваемых на воспитание в семью граждан, и координации работы учреждений и организаций по вопросам усыновления, опеки и попечительства в отношении детей.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Роль социальных работников в реабилитации инвалидов
Инвалиды как социальная категория людей, находятся в окружении здоровых по сравнению с ними и нуждаются в большей степени в социальной защите, помощи, поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными ...

Работоспособность, трудоспособность и дееспособность работника
Любая деятельность человека основана на его дееспособности, работоспособности и трудоспособности. Дееспособность (способность к деятельности) характеризует деятельность человека с качественной стороны. В процессе труда человек способен ...

Рабочий план социологического исследования
Рабочий план исследования - органическая часть программы. В плане должны отражаться этапы осуществления СИ. В этой связи научно-исследовательские и организационно-технические моменты могут быть сгруппированы в плане в отдельные блоки: 1. ...