SociologyZone
подробно о социологии

Усыновление в Ярославской области
Страница 2

Постановлением Губернатора Ярославской области А.И. Лисицына от 5 апреля 1996г. №152 выделяются основные направления в работе центра:

· учет сведений о детях, которые остались без попечения родителей;

· учет сведений об обратившихся гражданах РФ и иностранных гражданах, желающих взять ребенка (детей) на воспитание в свою семью;

· подбор и предоставление сведений о детях, оставшихся без родительского попечения, гражданам, желающим взять на воспитание ребенка (детей) в свою семью;

· программно-методическая и информационная деятельность по вопросам устройства детей на воспитание в семьи.

В центр обращаются граждане, которые желают:

· принять ребенка (детей) в свою семью на воспитание с целью:

· установления опеки (попечительства);

· создания приемной семьи;

· усыновления.

· получить консультацию по вопросам подготовки документов, необходимых для устройства детей в семью;

· оказать помощь детям, воспитывающимся в детских домах;

· получить юридическую, психолого-педагогическую помощь в период адаптации ребенка в семье для решения возникших трудностей;

· получит информацию о нормативно-правовой базе по вопросам устройства детей в приемные семьи.

Для развития института приемной семьи нужно лучше информировать людей о новых возможностях. Все остальное уже делается. Практика создания приемных семей в нашей области показывает, что в том районе, где образовалась хотя бы одна семья, обязательно вскоре создаются новые приемные семьи. Показателен пример Рыбинска, Углича, Переславля, Даниловского, Переславского, Любимского, Некрасовского районов.

С недавних пор сельские семьи или семьи не работающих стали брать к себе детдомовцев на воспитание. Родительский труд оценивается в три тысячи рублей, а приемного ребенка полностью содержит государство. Таким образом, ребенок обретает семью, а семья – дополнительный доход и еще одного помощника, что особенно ценно для селян. В Угличе практика приемных семей заведена недавно, несколько детей таким образом "усыновили" детдомовские воспитатели. С совершеннолетием ребята должны начать самостоятельную жизнь. Хотя рассказывают, что в Рыбинске одна семья подобным образом приютила десять детей, все дети выросли, поступили в разные учебные заведения, но на праздники и каникулы толпой приезжают к своим приемным родителям, как в родной дом.

А бывают истории уникальные. Не так давно одинокая женщина решила взять опеку над пятнадцатилетним детдомовцем. Однако ее родители отказались пустить в квартиру "чужого ребенка". В ответ на это женщина покинула родительский дом, сняла двухкомнатную квартиру, куда и переехала с приобретенным сыном.

Негативным моментом в данной проблеме является то, что существует практика возвращения ребенка из семьи обратно в детские дома. Это вызвано тем, что приемные родители, взявшие на воспитание ребенка, до конца не осознают, что это значит, что ребенок это не игрушка, у него есть свои чувства, желания, возможно сложный характер. И возврат ребенка в детский дом, несомненно, является для него психологической травмой.

Тем не менее, несмотря на все условия, созданные для потенциальных российских усыновителей (всем гражданам, написавшим соответствующее заявление и предоставившим пакет документов, органы опеки и попечительства предлагают подходящего ребёнка сразу после появления его в банке данных), соотечественники приходят к какому-то решению, как правило, трудно, долго и мучительно. И количество желающих взять чужого ребёнка в семью, при том, что бездетных супружеских пар становится всё больше и больше, уже несколько лет не увеличивается.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Герберт спенсер
Спенсер Герберт (Herbert Spencer) (27 апреля 1820, Дерби – 8 декабря 1903, Брайтон) - британский философ и религиовед (рис. 2). Г. Получив высшее техническое образование, он сначала работал инженером на железной дороге, а затем в 1848-185 ...

Многообразие культур
Существует множество культур, реализовавшихся в человеческой истории. Каждая культура порождает свою специфическую нравственность, свое искусство и выражается в соответствующих себе символических формах. Можно выделять мировую и националь ...

Культура как объект социального познания
В социологии под культурой в широком смысле слова понимают специфическую, генетически ненаследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совме ...