SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

Итак, мы рассмотрели проблему устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Процесс усыновления детей в России имеет длительную историю и уходит корнями еще в языческую Русь. Тогда еще мотивы, побуждающие людей к этой деятельности, носили чисто нравственный характер. В христианской Руси попечение о сиротах было частным делом князей и церкви. Такое положение вещей продолжалось до петровских времен, когда возникла идея о государственном призрении беспризорников. Со времен Екатерины Великой появляется законодательное регулирование вопросов, касающихся детей-сирот и их опекунов. С XIX века начинает вводиться новое понятие – патронат, что признается наиболее благоприятным для развития ребенка. Советский же период следует отметить повсеместное распространение детских домов как единственной формы благоустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время развивается и поощряется идея об усыновлении ребенка, с целью дать ему нормальное физическое и психическое здоровье, чтобы ребенок жил в семье и любви.

Существует четыре основные формы устройства детей в семьи:

· усыновление – наиболее оптимальная форма устройства ребенка, при которой между усыновителями и усыновляемым помимо того, что складываются близкие родственные отношения, происходит и юридическое закрепление этих отношений, то есть ребенок в своих правах и обязанностях приравнивается к кровному, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности;

· опека и попечительство – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов;

· патронатное воспитание – это относительно новая форма семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением);

· приемная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, основанная на договоре о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

Из всех этих форм, как уже было сказано, самой оптимальной является усыновление, однако каждый человек выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема.

Причины, побуждающие людей к усыновлению детей разнообразны.

Иногда люди просто хотят спастись от скуки, быть "не хуже других", есть мнение, что ребенок может спасти распадающуюся семью, кто-то усыновляет детей из жалости и т.п. По таким причинам усыновлять ребенка не следует. Каждый ребенок – это индивидуальный мир, со своими чувствами, желаниями, потребностями, это не игрушка, которая интересна только поначалу, а потом про нее забываешь.

Шаг усыновления должен быть осознанным шагом, к нему должны прийти только те люди, которые действительно желают взять на воспитание ребенка, которые готовы помочь ребенку, готовы стать по-настоящему любящими и заботливыми родителями.

Приемная семья – это одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения.

Она образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями.

В договоре закрепляются:

· условия содержания, воспитания и образования ребенка;

· срок, на который ребенок помещается в приемную семью;

· права и обязанности приемных родителей;

· обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства;

· основания и последствия прекращения договора.

В Ярославской области активно создаются учреждения для подготовки приемных родителей. Они играют очень важную роль в психологической, юридической, педагогической подготовке молодых родителей. Примером такого учреждения может являться "Школа приемных родителей".

Основной целью данной программы является оптимальное становление и развитие семей, взявших детей на воспитание.

В качестве основных задач программы следует выделить следующие:

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Рефлексивные критерии.
Рефлексивный компонент характеризуется осознанием и оценкой человеком своей роли как субъекта конфликтного взаимодействия, своих ориентаций, мотивов, эмоциональных и поведенческих реакций. Культура конфликтного взаимодействия выражает тот ...

Граффити как вид искусства
Надписи граффити — это что-то типа «Здесь был Вася» или «Дима + Света». Что толкает подростков на роспись чужого и государственного имущества своими «штампами»? Наверное, самое простое ребяческое желание как-то выделиться из общей массы л ...

Развитие российского движения против насилия в отношении женщин
Национальная сеть против насилия Центра АННА на сегодняшний день объединяет более ста общественных и государственных организаций из России и стран бывшего СССР. Одним из факторов, определившим возможность объединения, стала сетевая работа ...