SociologyZone
подробно о социологии

Заключение

Итак, в настоящее время становится очевидным, что с возникновением рыночного механизма спроса и предложения рабочей силы необходим новый механизм взаимодействия института образования и формирующегося рынка труда. Современные условия рыночной экономики диктуют необходимость введения новых требований к процессу обучения и формированию эффективного работника, его ресурсных качеств в рамках всех ступеней образования.

Вследствие увеличения запроса на социологов в научной и в прикладной области, возрастает спрос на квалифицированный персонал. Несмотря на тот факт, что основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, конкурентоспособного на рынке труда, готового к постоянному профессиональному росту, социально и профессионально мобильного, работодатели не склонны принимать на работу молодых специалистов без опыта и трудового стажа.

В результате проведенного исследования, мы пришли к выводу, что большинство выпускников социологического факультета МАРГТУ считают работу социолога своим призванием, и надеются, что полученные в вузе знания помогут им в будущей профессии.

Вместе с тем большинство пятикурсников не могут найти такую работу, которая их полностью будет устраивать и считают, что им будет сложно найти работу с перспективой карьерного роста, в следствие того, что работодатель при приеме на работу в первую очередь обращает внимание на наличие опыта работы в данной области.

Студенты считают, что проблемы трудоустройства молодых специалистов должен решать вуз, или государство, и основными направлениями оптимизации трудовой социализации называют условия, когда студент может работать на правах совместительства, временной работы или с оплатой по результатам.

Результаты проведенного исследования подтверждают нашу гипотезу о том, том, что большая часть выпускников социологического факультета МАРГТУ не имеет реальной трудовой перспективы по месту жительства, и лучшие шансы трудоустроиться имеют те, кто начал подрабатывать в студенческие годы и имеет опыт работы.

Таким образом, проблемы трудовой социализации студенческой молодежи на современном этапе непосредственно связаны с процессами, происходящими в современном Российском обществе. Духовно-нравственные устои и образ жизни не просто существенно изменились, но и приобрели новое, качественное содержание. Причем изменения, охватившие общество, в том числе и студенчество, в последние годы имеют системный характер и затрагивают как экономические, так и социально-профессиональные и духовные аспекты.

Следовательно, необходимо научное исследование и понимание данной реальности с учетом сложившейся социальной ситуации, социально-экономических условий жизни и духовно-нравственных потребностей студенчества. В том числе одной из актуальных задач современной науки становится изучение базовых факторов трудовой социализации студенческой молодежи и разработка методики ее оптимизации.

Гипотеза исследования нашла свое подтверждение. Цель работы достигнута, задачи, стоящие в начале исследования, выполнены.


Другое по теме:

Истоки биографического метода в социологии
В 1920-40-х гг. биографический метод широко применялся представителями Чикагской школы. Так, например, в 1920-е гг. чи­кагский социолог К. Шоу изучал подростковую преступность, используя написанные по его просьбе автобиографические заметк ...

Оздоровительно-образовательные учреждения, клубы, площадки.
Организация работы по месту жительства является одним из приоритетов определенных Министерством образования Ставропольского края. Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края №73-п от 24.04.2002 "О мерах по организа ...

Социальная реабилитация инвалидов. Сущность, понятие, основные виды социальной реабилитации инвалидов
Комитет ВОЗ (1980 г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально ...