SociologyZone
подробно о социологии

Задачи и гипотезы

1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;

2) найти зависимость таких покупок от социального положения;

3) расставить приоритеты по эти факторам.

Как уже было сказано главным фактором, побуждающим к покупкам через сеть является фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса".

Также имеется ряд других факторов, в том числе "стоимость товара". Как можно заметить цена на товары в большинстве Интернет-магазинах несколько ниже, чем в региональных субъектах продажи, а то и вообще в 2 раза. Дело в том, что есть фирмы, занимающиеся реализацией товаров только через Интернет-заказы. У этих организаций нет своей собственной или арендуемой площади для предоставления товара "из рук в руки". Они нигде не зарегистрированы как "юридическое лицо". Формально их не существует. Следовательно они не платят налогов, у них нет необходимости в оплате коммунальных услуг и прочего, что могло бы вылиться в повышение стоимости товара. Они работают прямо со склада, ведь все, что нужно для осуществления такой предпринимательской деятельности это компьютер и доступ в Интернет. Исходя из всей этой системы получается, что цена товара у такой фирмы значительно ниже, чем у других законных организаций, работающим на ту же категорию потребителей. Этот фактор даёт выгоду потенциальному потребителю.

Третьим фактором является "альтернативные способы приобретения товара". Есть люди, которые из дома не могут выйти физически (инвалиды) и "держат связь" с внешним миром преимущественно через Интернет, они могут зарабатывать через эту сеть, например, работая веб-программистами или дизайнерами. Соответственно они совершают платежи за коммунальные услуги и покупки через сетевые денежные системы, поскольку это удобно. Для них не существуют альтернативных способов оплаты. К данной категории можно отнести не только инвалидов, но и физически здоровых людей, которые по некоторым причинам не выходят из дома, даже когда объект спроса можно приобрести в "соседнем квартале". Они пользуются такой услугой (если она осуществима) Интернет-магазинов, как "курьерская доставка".

Четвертым фактором является "мода на покупки в сети".


Другое по теме:

Субстанциональный подход
Изучение социальной стратификации - одна из признанных тем зарубежной, а в последние годы и отечественной социологии, которая прежде больше основывалась на идеологизированной модели социально-классовой структуры. Если первый подход к иссл ...

Состав и структура доходов
Под доходом понимается сумма всех видов поступлений в денежной форме или виде материальных благ или услуг, получаемых в качестве оплаты за труд, в результате различных видов экономической деятельности или использования собственности, а т ...

Дифференциация доходов населения
Дифференциация денежных доходов работников складывается преимущественно под влиянием двух факторов: дифференциация заработной платы и дифференциация семейного положения работников. Однако дифференциацию заработной платы и дифференциацию д ...