Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;
2) найти зависимость таких покупок от социального положения;
3) расставить приоритеты по эти факторам.
Как уже было сказано главным фактором, побуждающим к покупкам через сеть является фактор "доступности товара в регионе субъекта спроса".
Также имеется ряд других факторов, в том числе "стоимость товара". Как можно заметить цена на товары в большинстве Интернет-магазинах несколько ниже, чем в региональных субъектах продажи, а то и вообще в 2 раза. Дело в том, что есть фирмы, занимающиеся реализацией товаров только через Интернет-заказы. У этих организаций нет своей собственной или арендуемой площади для предоставления товара "из рук в руки". Они нигде не зарегистрированы как "юридическое лицо". Формально их не существует. Следовательно они не платят налогов, у них нет необходимости в оплате коммунальных услуг и прочего, что могло бы вылиться в повышение стоимости товара. Они работают прямо со склада, ведь все, что нужно для осуществления такой предпринимательской деятельности это компьютер и доступ в Интернет. Исходя из всей этой системы получается, что цена товара у такой фирмы значительно ниже, чем у других законных организаций, работающим на ту же категорию потребителей. Этот фактор даёт выгоду потенциальному потребителю.
Третьим фактором является "альтернативные способы приобретения товара". Есть люди, которые из дома не могут выйти физически (инвалиды) и "держат связь" с внешним миром преимущественно через Интернет, они могут зарабатывать через эту сеть, например, работая веб-программистами или дизайнерами. Соответственно они совершают платежи за коммунальные услуги и покупки через сетевые денежные системы, поскольку это удобно. Для них не существуют альтернативных способов оплаты. К данной категории можно отнести не только инвалидов, но и физически здоровых людей, которые по некоторым причинам не выходят из дома, даже когда объект спроса можно приобрести в "соседнем квартале". Они пользуются такой услугой (если она осуществима) Интернет-магазинов, как "курьерская доставка".
Четвертым фактором является "мода на покупки в сети".
Другое по теме:
Массовая коммуникация как форма опосредованного общения
На протяжении значительного отрезка человеческой истории формы социального взаимодействия сводились в большинстве случаев к межличностному общению. Люди имели возможность взаимодействовать друг с другом и обмениваться символьными формами ...
Все не так страшно
По мнению HR-менеджеров, эта проблема не так масштабна, как думают обыватели. «У каждого нанимателя есть свое видение потенциального и успешного сотрудника на ту или иную позицию, — считает Юлия Грекова, специалист по подбору персонала к ...
Отчёт 2007
Отчёт, опубликованный Рейтер, 26 ноября 2007 года показывает, что ИРЧП во всех странах мира растёт, за исключением некоторых стран Африки. Как и ранее, главные причины, тормозящие рост ИРЧП — плохое образование, высокая смертность, низкий ...