Профессиональная переподготовка и трудоустройствоСтраница 2
Более того, существующая система переквалификации офицеров на гражданские специальности не учитывает реальной ситуации на рынках труда в регионах. Всего в период 1991 – 1995 годы лишь 1 % уволенных офицеров запаса был переподготовлен Федеральной службой занятости, 6 % - в учебных центрах, учредителем которых является Министерство обороны РФ, 2,6 % - Всероссийским центром переподготовки офицеров.
Не надеясь на помощь государства, офицеры чаще всего исподволь начинают себя готовить к гражданской жизни, подрабатывая во внеслужебное время, изучая возможности для получения работы на различных фирмах или устанавливая деловые и личные контакты с коллегами, нашедшими себя «в новой среде». Соответственно, для одних система профессиональной переподготовки оказывается просто не нужной («зачем, если и так берут»), для других – возможностью получить свободное время, а для третьих – бесплодной надеждой. В частности, 54 % опрошенных кадровых военнослужащих запаса заявили, что у них не было необходимости в обучении на каких-либо курсах переподготовки; 13 % отметили, что курсов переподготовки офицеров запаса не заканчивали, поскольку такую возможность не предоставили непосредственные начальники; 9 % выразили сожаление, что не имели возможности окончить курсы из-за отсутствия их в регионе проживания; наконец, 16 % опрошенных отметили, что курсы переподготовки окончили (но из них только каждому третьему удалось трудоустроиться по вновь приобретенной специальности).
Выяснилось также, что наибольшую потребность в приобретении новой специальности испытывали военнослужащие запаса в возрасте от 30 до 50 лет, а также проживающие в периферийных районах (Северо-Западном, Центрально-Черноземном, в Сибири и на Дальнем Востоке). Однако центры переподготовки и их филиалы находятся в основном в крупных городах, не во всех военных округах. Поэтому многих военнослужащих, представленных к увольнению, не отпустили непосредственные начальники (в том числе, и из-за отсутствия денежных средств в частях).
Серьезной проблемой выступает трудоустройство военнослужащих после увольнения в запас по полученной специальности. Из-за безработицы, незнания ситуации на рынке труда, отсутствия постоянных прямых связей с предприятиями и организациями, заинтересованными в трудоустройстве военнослужащих запаса, выпускники курсов часто оказываются с дипломом на руках и нулевыми перспективами найти подходящую работу. Чем, как не ошибками в определении приоритетов обучения, можно объяснить массовый выпуск менеджеров или дипломированных фермеров, не находящих себе практического применения?
Другое по теме:
Экологическая демография
Человек — это носитель жизни, которая определяется ее продолжительностью от рождения до его смерти. Прослеживая путь, пройденный человечеством за весь период его существования, анализируя влияющие на длину человеческой жизни факторы и усл ...
Нормативно-правовая база деятельности женских общественных организаций в
Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации 1993 г. Россия впервые названа социальным государством, то есть государством, которое обязано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая обязанност ...
Личностные качества, обеспечивающие эффективность общения
Некоторые человеческие качества являются необходимым условием эффективных межличностных отношений, лежат в основе всех отношений между людьми, которые можно назвать эффективными. Нельзя начинать обучение навыкам межличностного общения, не ...