SociologyZone
подробно о социологии

Профессиональная переподготовка и трудоустройство
Страница 2

Материалы и статьи » Социальные проблемы бывших кадровых военнослужащих в 90-х годах » Профессиональная переподготовка и трудоустройство

Более того, существующая система переквалификации офицеров на гражданские специальности не учитывает реальной ситуации на рынках труда в регионах. Всего в период 1991 – 1995 годы лишь 1 % уволенных офицеров запаса был переподготовлен Федеральной службой занятости, 6 % - в учебных центрах, учредителем которых является Министерство обороны РФ, 2,6 % - Всероссийским центром переподготовки офицеров.

Не надеясь на помощь государства, офицеры чаще всего исподволь начинают себя готовить к гражданской жизни, подрабатывая во внеслужебное время, изучая возможности для получения работы на различных фирмах или устанавливая деловые и личные контакты с коллегами, нашедшими себя «в новой среде». Соответственно, для одних система профессиональной переподготовки оказывается просто не нужной («зачем, если и так берут»), для других – возможностью получить свободное время, а для третьих – бесплодной надеждой. В частности, 54 % опрошенных кадровых военнослужащих запаса заявили, что у них не было необходимости в обучении на каких-либо курсах переподготовки; 13 % отметили, что курсов переподготовки офицеров запаса не заканчивали, поскольку такую возможность не предоставили непосредственные начальники; 9 % выразили сожаление, что не имели возможности окончить курсы из-за отсутствия их в регионе проживания; наконец, 16 % опрошенных отметили, что курсы переподготовки окончили (но из них только каждому третьему удалось трудоустроиться по вновь приобретенной специальности).

Выяснилось также, что наибольшую потребность в приобретении новой специальности испытывали военнослужащие запаса в возрасте от 30 до 50 лет, а также проживающие в периферийных районах (Северо-Западном, Центрально-Черноземном, в Сибири и на Дальнем Востоке). Однако центры переподготовки и их филиалы находятся в основном в крупных городах, не во всех военных округах. Поэтому многих военнослужащих, представленных к увольнению, не отпустили непосредственные начальники (в том числе, и из-за отсутствия денежных средств в частях).

Серьезной проблемой выступает трудоустройство военнослужащих после увольнения в запас по полученной специальности. Из-за безработицы, незнания ситуации на рынке труда, отсутствия постоянных прямых связей с предприятиями и организациями, заинтересованными в трудоустройстве военнослужащих запаса, выпускники курсов часто оказываются с дипломом на руках и нулевыми перспективами найти подходящую работу. Чем, как не ошибками в определении приоритетов обучения, можно объяснить массовый выпуск менеджеров или дипломированных фермеров, не находящих себе практического применения?

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Обобщение и отображение результатов социологического исследования
Итоги анализа информации отражаются в отчете. Отчет о проведении СИ включает в себя следующие разделы: I раздел – содержит обоснование актуальности изучаемой проблемы и характеристику параметров исследования (выборка, методы сбора информа ...

Основное содержание социологической теории Э. Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества
Тема социальной солидарности - главная тема социологии Дюркгейма. По существу, солидарность для него - синоним общественного состояния. Его первый лекционный курс в Бордоском университете был посвящен проблеме социальной солидарности, а п ...

Общая характеристика юности
Понятие «тинэйджеры» (от англ. суффикса teen – общего для всех числительных от 13 до 19 и aigе – возраст) включает в себя и подростков 13–15 лет, и молодых людей в возрасте от 15 до 19 (реально – до 21–22). Однако разница между этими возр ...