SociologyZone
подробно о социологии

Проведение социологического исследования с использования метода опроса
Страница 1

Материалы и статьи » Социальная стратификация и неравенство » Проведение социологического исследования с использования метода опроса

Для того, чтобы изучить представления людей о классовой структуре белорусского общества, основных критериях деления классы, а также определить самоидентификацию опрошенных нами было проведено исследование с использованием метода опроса. Текст опросника, использованного нами в ходе исследования представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1. В исследовании приняли участие 25 человек. Из них 9 мужчин и 16 женщин.

Если говорить о результатах проведенного опросника, то следует отметить следующие аспекты:

Отвечая на вопрос о том, люди каких профессий относятся к определенным слоям общества, испытуемые отнесли к высшему слою общества бизнесменов, правящую элиту; к среднему – рабочих, учителей, врачей (то есть интеллигенцию); к низшему классу в свою очередь были отнесены лица без определенного места жительства, криминальные элементы.

На вопрос о самоидентификации опрошенных («К какому из вышеперечисленным классам Вы, по тем или иным причинам отнесли бы себя?») были получены следующие ответы: к высшему классу общества не отнес себя ни один из испытуемых; 23 человека отнесли себя к среднему классу общества (что составляет 92% от всех испытуемых); 2 человека (8%) отнесли себя к низшему классу общества.

100% участвующих в опросе подтвердили мнение о том, что принадлежность людей к тому или иному классу в обществе напрямую зависит от уровня их благосостояния.

Ответы испытуемых на вопрос о причинах бедности и богатства целесообразно представить в виде таблиц:

Таблица 1. Мнение испытуемых о причинах бедности

Причина бедности

Ответы испытуемых (%)

Семейные неурядицы, несчастья

8%

Болезнь, инвалидность

16%

Алкоголизм, наркомания

20%

Низкий уровень жизни их родителей

13%

Недостаточность государственных пособий по социальному обеспечению;

8%

Лень, неприспособленность к жизни

24%

Плохое образование, низкая квалификация

13%

Таким образом, из таблицы видно, что большинство испытуемых основной причиной бедности считает лень и неприспособленность к жизни некоторых людей. Менее всего, по мнению испытуемых, в качестве причины бедности могут выступать такие причины: семейные неурядицы и несчастья, недостаточный уровень государственного пособия

Таблица 2. Мнение испытуемых о причинах богатства

Причина богатства

Ответы испытуемых, %

Деловая хватка;

12%

Умение использовать шанс

8%

Готовность работать без ограничений

16%

Возможность брать взятки

24%

Высокая квалификация

0%

Связь с криминалом

40%

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Молодежь в системе образования
Что необходимо молодежи для полноценного развития своих способностей и потенциала? Во-первых, бесплатное образование, которое будет доступным для всех категорий граждан, которое будет еще и качественным. Во-вторых, это уверенность и ста ...

Анкетирование
Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму ответов, причем они регистрируются респондентом либо наедине с самим собой (заочный опрос), либо в присутствии интервьюера (прямой опрос). Анкетные опросы класс ...

Понятие, виды и показатели рисков. Экологические риски.
Каждый из нас ежедневно рискует, преодолевая опасности на производстве, в транспорте, быту. Рискуют все — рабочий, фермер, коммерсант и студент. Так что же такое риск ? Риск — возможная опасность, возможность наступле­ния обстоятельства ...