SociologyZone
подробно о социологии

Основания социально-культурной интеграции осужденных

Материалы и статьи » Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных » Основания социально-культурной интеграции осужденных

По мнению В.А. Балцевич и С.Я. Балцевич, под социальной интеграцией (СИ) понимается процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в одну, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д.; процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, ветвями власти и управления, выработки обществом единой идеологии.

Осужденные, попадая в исправительно-трудовое учреждение, обычно, планирует для себя только окончание срока наказания. В этом случае перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений ставится довольно сложная задача, а именно перевоспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию собственной личности.

При длительном занятии преступной деятельностью у человека вырабатываются своеобразные привычки и навыки, другими словами вырабатывается своеобразный преступный стереотип, т.е. человек привыкает к отсутствию у него постоянного жилья, перестает самостоятельно трудиться и теряет свои трудовые навыки, зато приобретает преступные и впоследствии каждую окружающую его ситуацию рассматривает только под одним углом зрения - возможности безнаказанно совершить преступление.

Лишение свободы способно усилить угнетенное состояние человека в случае, если оно имелось и ранее. Такое состояние считается следствием полного неверия в свои силы или неверия в возможность снова обрести нормальную жизнь.

К моменту прибытия в ИУ у осужденных, обычно, уже имеется развитое состояние угнетенности, нередко вызванное осознанием своей вины перед обществом и/или семьей.

Такие осужденные, как правило, не нарушают общего режима, даже по возможности выполняют норму и все требования воспитателей. Но подобная угнетенность не способствует благоприятному созданию полноценной личности и должна быть снята. То есть личность должна обязательно активно и творчески относиться к труду и к воспитательному воздействию. Угнетенность можно снять лишь в процессе социальной и воспитательной работы. А для этого важно выяснить и ликвидировать ее причины. Также нужно стараться создать условия для переключения целенаправленного внимания на иные процессы и объекты, которые не связаны с теми процессами и объектами, которые способствовали угнетенному состоянию у конкретного осужденного.

Необходимо реализовывать активную деятельность, направленную на ликвидацию данным осужденным последствий совершенного им преступления и на его самовоспитание.


Другое по теме:

Культурные нормы
Члены каждого общества так глубоко погружены в собственные верования и обычаи, что не замечают, как сами начинают подчиняться им, считая их единственно правильными и разумными. Поэтическое выражение «обычай – деспот меж людей» достаточно ...

Типы социальной стратификации и её изучение
Основными системами (типами) социальной стратификации являются: 1. рабство. При данной системе стратификации выделяются две основные группы населения, различающиеся по своему статусу, правам и обязанностям: свободные и рабы; 2. касты. П ...

Семейный кодекс РФ
Неплохо было бы узнать, а как государство относиться к такому явлению, как ранний брак. Считает оно это естественным или делает всё возможное, что бы предотвратить их заключение. Привожу вашему вниманию выписки их Семейного кодекса РФ: ...