SociologyZone
подробно о социологии

Основания социально-культурной интеграции осужденных

Материалы и статьи » Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных » Основания социально-культурной интеграции осужденных

По мнению В.А. Балцевич и С.Я. Балцевич, под социальной интеграцией (СИ) понимается процесс превращения относительно самостоятельных, слабо связанных между собой объектов (индивидов, групп, государств) в одну, целостную систему, характеризующуюся согласованностью и взаимозависимостью ее частей на основе общих целей, интересов и т.д.; процесс установления оптимальных связей между социальными институтами, группами, ветвями власти и управления, выработки обществом единой идеологии.

Осужденные, попадая в исправительно-трудовое учреждение, обычно, планирует для себя только окончание срока наказания. В этом случае перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений ставится довольно сложная задача, а именно перевоспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию собственной личности.

При длительном занятии преступной деятельностью у человека вырабатываются своеобразные привычки и навыки, другими словами вырабатывается своеобразный преступный стереотип, т.е. человек привыкает к отсутствию у него постоянного жилья, перестает самостоятельно трудиться и теряет свои трудовые навыки, зато приобретает преступные и впоследствии каждую окружающую его ситуацию рассматривает только под одним углом зрения - возможности безнаказанно совершить преступление.

Лишение свободы способно усилить угнетенное состояние человека в случае, если оно имелось и ранее. Такое состояние считается следствием полного неверия в свои силы или неверия в возможность снова обрести нормальную жизнь.

К моменту прибытия в ИУ у осужденных, обычно, уже имеется развитое состояние угнетенности, нередко вызванное осознанием своей вины перед обществом и/или семьей.

Такие осужденные, как правило, не нарушают общего режима, даже по возможности выполняют норму и все требования воспитателей. Но подобная угнетенность не способствует благоприятному созданию полноценной личности и должна быть снята. То есть личность должна обязательно активно и творчески относиться к труду и к воспитательному воздействию. Угнетенность можно снять лишь в процессе социальной и воспитательной работы. А для этого важно выяснить и ликвидировать ее причины. Также нужно стараться создать условия для переключения целенаправленного внимания на иные процессы и объекты, которые не связаны с теми процессами и объектами, которые способствовали угнетенному состоянию у конкретного осужденного.

Необходимо реализовывать активную деятельность, направленную на ликвидацию данным осужденным последствий совершенного им преступления и на его самовоспитание.


Другое по теме:

К истории и теории среднего класса. Принципы классового деления общества
Следует обратить внимание на то, что среди таких ученых первым обычно называется древнегреческий философ Платон (428-427 – 348-347 г.г. до н.э.). В своем труде "Государство" он изложил свое понимание существовавшего в его время ...

Противоречия русской культуры
Хорошо известно то, что исходная историческая и социоло­гическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя кон­тинентами и цивилизационными типами — Европой и Азией, За­па ...

Виды труда и их характеристика
Существуют различные виды труда, все их многообразие классифицируют по следующим критериям: по содержанию труда, по характеру труда, по результатам труда, по методам привлечения людей к труду. В зависимости от содержания труда различают ...