SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 1

Пенитенциарная социальная работа, несомненно, является необходимой для современного Российского общества, которое в настоящее время находится в довольно сложной криминогенной обстановке.

Анализ литературных источников показал, что социальная работа в пенитенциарных учреждениях фактически не рассматривается в отечественной науке. Необходимо создание именно теории пенитенциарной социальной работы, которая была бы ориентирована на практическую деятельность работников. Так как существующая работа современной пенитенциарной системы РФ по исправлению и реабилитации осужденных считается малоэффективной.

При разработке теоретических оснований деятельности социальных работников в пенитенциарной системе РФ необходимо учитывать специфику современной ситуации в России, когда вследствие экономического кризиса, люди живут за чертой бедности и им бывает весьма затруднительно осуществлять помощь осужденным в соответствии с международными стандартами.

При решении задач поставленных в данной работе, было:

- проведен анализ литературы;

- изучены «осужденные» в качестве объекта социальной политики;

- изучена личность осужденного;

- рассмотрены различных аспекты реабилитации;

- выявлены особенности адаптации осужденных к местам лишения свободы;

- определена специфика и содержание досуга в пенитенциарном учреждении;

- выявлены основания для социально-культурной интеграции осужденных;

- определена культурно-досуговой деятельности в качестве процесса социализации личности;

- изучены существующие методы интеграции;

- проведена экспериментальная работа по выявлению основных направлений адаптации осужденных к новым условиям;

- описаны методы проведенного исследования;

- проведен анализ полученных результатов исследования;

- подведены итоги работы.

В выделенных направлениях выявлена необходимость разработки дополнительных программ реабилитации осужденных.

Социальная деятельность должна:

- способствовать приведению в соответствие с международными стандартами необходимых требований,

-объективно оценивать ситуацию по обеспечению лиц лишенных свободы.

- способствовать разрешению психологических проблем осужденных,

- на основе различных психологических методов выстраивать индивидуальную программу исправления осужденных и возвращения их в качестве полноценных членов в общество после их освобождения.

В настоящее время не все задачи социальной работы решены вследствие многих причин. К таким причинам прежде всего относятся недостаточное финансирование и нехватка квалифицированного персонала, в том числе и социальных работников.

Сейчас совершенствование процесса воспитания и реабилитации осужденного происходит в направлении повышения его качества и оптимизации.

Главная роль в этом процессе отводится воспитанию в качестве целенаправленного планомерного процесса, включающего разносторонние воспитательные воздействия на осужденных, являющуюся и объектом и субъектом воспитания.

К социально-культурным условиями воспитания нравственных качеств у осужденных относятся:

- учет индивидуально-личностных особенностей осужденных при использовании методов социально-воспитательного воздействия;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Мировая система и процессы глобализации
В социологии идея международной системы, распространенная в исследованиях в области политики и международных отношений, сменилась на представление о глобальной системе. Это подразумевает существование определенных процессов глобализации, ...

Коэффициенты брачности и разводимости
Общие коэффициенты брачности и разводимости – это отношение числа зарегистрированных в течение календарного года браков и разводов к среднегодовой численности населения. Динамика общего коэффициента брачности и разводимости в республике ...

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...