SociologyZone
подробно о социологии

Заключение
Страница 2

- учет специфики проведения воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях;

- осуществление целенаправленной подготовки персонала по вопросам воспитания и реабилитации осужденных;

- предложение социально-культурной программы воспитания осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях;

- осуществление взаимодействия воспитателей и осужденных, построенного на основе принципов социально-культурной деятельности.

Программа воспитания и реабилитации осужденных, должна быть составлена с учетом выявленных социально-культурных условий.

Данная программа включает структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения.

Специфика воспитания нравственных качеств осужденных с помощью социально-культурной деятельности обусловлена:

- рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр.

- наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность;

- личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных.

Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают.

Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.

В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.

Таким образом «Гипотеза», выдвинутая в начале работы о том, что:

Влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных будет положительным, если будут:

- учтены индивидуальные особенности каждого осужденного, применяя социально-педагогические методы воздействия;

- учтена специфика социальной работы в местах лишения свободы;

- осуществлена необходимая подготовка сотрудников, касающейся вопросов воспитания и реабилитации осужденных посредством культурно-досуговой деятельности;

- предложена социально-культурная программа реабилитации осужденных, которая помогла бы сформировать у них понятие о нравственном поведении,

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Программа социологического исследования социально-экономического положения многодетных семей города Нижнекамск. Обоснование проблемы исследования. Современная демографическая ситуация в России близка к экстремальной: ежегодно численност ...

Этика поведения россиян
Согласно Алексееву и Крылову сравнительно молодая русская цивилизация не успела сформировать сложную северную этику. Поэтому российская государственность всегда сочетает одну из чужих сложных этик, заимствованную правящей верхушкой, и про ...

Культура как объект социального познания
В социологии под культурой в широком смысле слова понимают специфическую, генетически ненаследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совме ...