ЗаключениеСтраница 2
- учет специфики проведения воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях;
- осуществление целенаправленной подготовки персонала по вопросам воспитания и реабилитации осужденных;
- предложение социально-культурной программы воспитания осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях;
- осуществление взаимодействия воспитателей и осужденных, построенного на основе принципов социально-культурной деятельности.
Программа воспитания и реабилитации осужденных, должна быть составлена с учетом выявленных социально-культурных условий.
Данная программа включает структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения.
Специфика воспитания нравственных качеств осужденных с помощью социально-культурной деятельности обусловлена:
- рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр.
- наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность;
- личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных.
Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают.
Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.
В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.
Таким образом «Гипотеза», выдвинутая в начале работы о том, что:
Влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных будет положительным, если будут:
- учтены индивидуальные особенности каждого осужденного, применяя социально-педагогические методы воздействия;
- учтена специфика социальной работы в местах лишения свободы;
- осуществлена необходимая подготовка сотрудников, касающейся вопросов воспитания и реабилитации осужденных посредством культурно-досуговой деятельности;
- предложена социально-культурная программа реабилитации осужденных, которая помогла бы сформировать у них понятие о нравственном поведении,
Другое по теме:
Инфекционные заболевания и болезни органов
дыхания: длительный прогресс
В 1965 г. смертность от инфекционных болезней была в России значительно выше, чем, например, во Франции, особенно среди мужчин - для них различие было двукратным. В последующем она неуклонно снижалась, но так как снижение происходило в об ...
Минимальные социальные стандарты и нормативы
Под государственными минимальными стандартами
принято понимать установленные законами российской Федерации или решениями представительных органов государственной власти на определенный период времени минимальные уровни социальных гаранти ...
Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности
«социологизма» Э. Дюркгейма
Дюркгейм был убежденным и бескомпромиссным рационалистом, а рационализм - французская национальная традиция, начало которой положил Декарт. «Манифест» дюркгеймовской социологии, книга «Правила социологического метода» (в рус. пер. - «Мето ...