SociologyZone
подробно о социологии

Многодетная семья: экономические аспекты
Страница 2

В 2000-е гг. в среде многодетных семей наблюдается социальное расслоение - выделяются бедные и богатые. Если раньше "многодетность" ассоциировалась с невысоким уровнем дохода, то сейчас и в большой семье появилась прослойка богатых родителей, которые могут позволить себе много детей. По данным недавних исследований, она превысила порог в 10%. Материальное неблагополучие уже не играет решающей роли. Массивы трех-, четырех- и пятидетных семей распределяются по уровню доходов примерно одинаково. К тому же относительное большинство родителей (41%) убеждены в том, что будь у них всего лишь один ребенок, им было бы нисколько не легче, а точно так же. Современные исследования многодетных семей показывают, что в этих семьях на первый план с большим отрывом по сравнению с потребностью в материальной помощи выходит потребность в психолого-педагогической поддержке.

Исследования разных лет показывали, что уменьшение доли семей с тремя и более детьми не связано с ограничением рождаемости из-за материальных трудностей, поскольку расходы на третьего ребенка меньше, чем на второго и первого. Причина - в сокращении потребности в нескольких детях по сравнению с другими социальными благами, получаемыми индивидом в результате его участия в деятельности внесемейных институтов. В действительности воспитывать одного гораздо легче, чем двоих, особенно рожденных с малым интервалом, с разницей в год-два. Основной прирост тяжести состояния возникает за счет необходимости уделять внимание, время, силы всем детям сразу. Появление большого количества детей требует от родительской пары коренной перестройки не только взаимоотношений с родственниками, работодателями, друзьями и знакомыми, но и отношения к самому себе.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Массовая коммуникация как форма опосредованного общения
На протяжении значительного отрезка человеческой истории формы социального взаимодействия сводились в большинстве случаев к межличностному общению. Люди имели возможность взаимодействовать друг с другом и обмениваться символьными формами ...

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Предложения в сфере политики по борьбе со старением населения
Рост числа умерших и повышение общего коэффициента смертности во многом связаны с процессом старения населения – абсолютным и относительным увеличением числа пожилых людей. Однако не только этим объясняются негативные тенденции в динамике ...