Анализ результатов
работы по преодолению проблем социализации воспитанников детских домовСтраница 3
2,09
Сравним значение с табличным, для степеней свободы 30+30-2=58. Полученное значение больше, чем табличное 2.01, следовательно, выборки статистически достоверно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что в работе с уровнем самооценки воспитанников детского дома удалось добиться положительных изменений.
4. По тесту "КОС".
Средние значения по выборкам, соответственно равны: 1,84 по результатам первичной диагностики и 3,16 по результатам повторной диагностики.
Определим выборочные дисперсии для двух сравниваемых выборок значений:
18,17 - выборочная дисперсия для выборки первичной диагностики.
19,49 - выборочная дисперсия для выборки повторной диагностики.
Вычислим t-критерий Стьюдента:
6,45
Сравним значение с табличным, для степеней свободы 30+30-2=58. Полученное значение больше, чем табличное 2.01, следовательно, выборки статистически достоверно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что в работе с уровнем коммуникативных способностей воспитанников детского дома удалось добиться положительных изменений.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что социально-педагогическая работа, проводившаяся с воспитанниками детского дома, дала положительные результаты. Удалось скорректировать уровень тревожности, уровень агрессии, самооценку и уровень коммуникативных способностей воспитанников детского дома, что должно способствовать преодолению проблем их социализации.
Результаты нашего эксперимента доказали наличие проблем социализации воспитанников детского дома и подтвердили нашу гипотезу о том, что социально-педагогическая работа может помочь в решении проблем социализации детей в детском доме.
Другое по теме: